Что за "Москвичи" будут выпускаться на московском заводе "Рено Россия"?

Столичный автозавод "Рено Россия" полностью переходит под покровительство правительства Москвы, о чем сообщил непосредственно сам градоначальник Сергей Собянин, добавив, что теперь предприятие, располагающееся на площадях бывшего АЗЛК, вернется к своим историческим корням путем возобновления производства легковых автомобилей под брендом "Москвич".

Напомним, что еще в конце апреля 2022 года компания Renault объявила о передаче своих крупнейших российских активов в госсобственность страны, в результате чего 100% акций ЗАО "Рено Россия" перешли на баланс Москвы, а 67,69% акций АвтоВАЗа - в собственность институту НАМИ. Формально сделка по передаче активов была оформлена как "продажа за 1 рубль" с условием обратного выкупа в течение следующих 6 лет. Правда, опцион с выкупом согласно текущим сведениям касается только АвтоВАЗа, так что московский завод "Рено Россия" по факту полностью национализирован. В ближайшее время предприятие будет переименовано в "Московский автозавод Москвич".

Что за "Москвичи" будут выпускаться в столице, Собянин не уточнил, сообщив лишь, что на первом этапе завод возобновит производство машин с классическими ДВС, но в перспективе возможен выпуск и электромобилей. Также пока неизвестно, передала ли Renault новому собственнику техническую документацию на свои автомобили, прежде выпускавшиеся на национализированном предприятии.

Понятно, что быстро наладить производство совершенно новых моделей у завода не получится, даже несмотря на заявленное сотрудничество с КамАЗом, в частности по локализации максимально возможного количества автокомпонентов. Интересным представлятся гипотетический вариант продолжения выпуска на заводе автомобилей Renault... под маркой "Москвич"!

Такие рассуждения вовсе не с потолка взяты, поскольку известно, что еще в конце 2015 года российское подразделение Renault уже подавало заявку в Роспатент на регистрацию торговой марки "Москвич", в том числе и в английском написании Moskvich, а также на несколько эмблем данного бренда, представляющих собой различные варианты логотипа бывшего завода АЗЛК.

По предположениям некоторых СМИ, под уже слегка подзабытой маркой некогда флагмана отечественного легкового автопрома советской эпохи французы тогда намеревались выпускать и продавать в России свои самые бюджетные модели, например, седан Renault Logan первого поколения, производство которого завершилось на московском автозаводе в том же 2015 году.

По слухам, французам тогда запретили использовать исторический русский бренд, созвучный с названием столицы нашей Родины, однако, дизайнерам из независимой студии "Artrace Car Design" все же удалось представить, как бы мог выглядеть Renault с москвичевской символикой, хорошо знакомой более старшему поколению. На изображении выше представлен рендер перелицованного под "Москвич" хэтчбека Renault Clio второго поколения, техническая база которого, к слову сказать, в свое время послужила в качестве основы для создания вполне удачной логановской платформы B0.

Обновленная информация:
Стало известно, что выпуск кроссоверов Renault все же перенесут на одно из предприятий АвтоВАЗа в Тольятти, где они будут производиться под маркой Lada, а на московском заводе под брендом "Москвич" освоят производство новых моделей на уже готовых технических платформах неких китайских автокомпаний. В частности, переговоры по этому поводу на данный момент ведутся с JAC Motors, FAW и BYD.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes