Что за "Москвичи" будут выпускать на бывшем московском заводе "Рено Россия"?

Столичный автозавод "Рено Россия" полностью перешел под покровительство правительства Москвы, о чем сообщил непосредственно сам градоначальник Сергей Собянин, добавив, что теперь предприятие, располагающееся на площадях бывшего АЗЛК, вернется к своим историческим корням путем возобновления производства легковых автомобилей под брендом "Москвич".

Напомним, что еще в конце апреля 2022 года компания Renault объявила о передаче своих крупнейших российских активов в госсобственность страны, в результате чего 100% акций ЗАО "Рено Россия" перешли на баланс Москвы, а 67,69% акций АвтоВАЗа - в собственность институту НАМИ. Формально сделка по передаче активов была оформлена как "продажа за 1 рубль" с условием обратного выкупа в течение следующих 6 лет. Правда, опцион с выкупом согласно текущим сведениям касается только АвтоВАЗа, а московский завод "Рено Россия" по факту оказался полностью национализирован. В начале июня предприятие было переименовано в "Московский автомобильный завод Москвич".

Что за "Москвичи" будут выпускаться в столице, Собянин изначально не уточнил, сообщив лишь, что на первом этапе завод возобновит производство машин с классическими ДВС, но в перспективе планируется и выпуск электромобилей. Понятно, что быстро наладить производство совершенно новых моделей собственной разработки у завода не получится, даже несмотря на заявленное сотрудничество с КамАЗом по локализации максимально возможного количества автокомпонентов.

Возобновление сборки кроссоверов Renault под маркой "Москвич" не представляется реальным, поскольку французы не оставили новому собственнику технической документации на свои автомобили. По слухам, российское производство автомобилей Renault если где и смогут возобновить, то только на одном из предприятий АвтоВАЗа, причем под маркой Lada.

6 июля в ходе проведенного на московском заводе совещания на тему будущего развития автопредприятия, на котором согласно некоторым источникам присутствовал сам Сергей Собянин, стало известно, что на национализированном московском автозаводе готовятся освоить выпуск по лицензии уже существующих моделей китайской автокомпании JAC Motors. На одном из слайдов презентации были продемонстрированы несколько кроссоверов разных размеров и одна легковая модель.

Каких-либо опознавательных эмблем на запечатленных образцах не наблюдалось, однако в них легко опознаются компактный кроссовер JAC X4, ранее уже сертифицированный для российского рынка под именем JAC JS4, и его электрическая версия E40X (Модель I), более крупный паркетник JAC X6 (Модель II), седан-лифтбек Sehol A5 Plus - совместного бренда JAC и Volkswagen (Модель III) и крупногабаритный кроссовер JAC X7 (Модель IV), еще год назад дебютировавший у нас в стране под наименованием JAC S7.

Однако, согласно последовавшему сообщению пресс-службы технологического партнера московского предприятия ПАО КАМАЗ, визуализированные на презентации образцы не являются прототипами будущих "Москвичей". Это может означать, что "МАЗ Москвич" на ранней стадии своей новой истории организует в своих стенах локальное производство автомобилей JAC; напомним, что ранее все модели этой китайской марки, продаваемые на территории России, ввозились к нам из Казахстана, где их локальная сборка осуществляется отверточным методом на костанайском предприятии "СарыаркаАвтоПром".

Настоящим же "Москвичом" по всей видимости станет электромобиль, известный под проектным обозначением "Кама", разработка которого ведется КамАЗом с упором на использование китайских компонентов. Проектная модель представляет собой трехдверный четырехместный хэтчбек А-класса с электромотором мощностью 109 л.с., установленным на задней оси. Благодаря литий-ионной батарее емкостью 33 кВт∙ч запас хода в среднем должен составлять 200 км, но при определенных условиях электромобиль сможет проехать и до 300 км. Предусматривается экспресс-зарядка от мощного терминала за 20 минут.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes