Новый кузов корейского кроссовера Hyundai Tucson, на 2021 год пережившего смену поколения, поразил своей необычной концепцией еще на примере прошлогоднего прототипа Vision T Plug-in Hybrid, но даже тогда никто не ожидал, что такой "космический" облик практически полностью доживет до серийного исполнения.
Конечно, потрясающий стилистический эффект "корейцу" придают бумерангообразная секция светодиодных ходовых огней, полностью интегрированные в текстуру декоративного оформления решетки радиатора. По своей сути головная оптика четвертого "Туссана" выполнена в так называемом двухэтажном стиле, как у старших моделей Santa Fe и Palisade, где основные фары скромно притаились в нижних секциях по бокам "морды", там где мы привыкли видеть обыкновенные противотуманки.
Сзади ничего оригинального по современным меркам не наблюдается: резко уходящая вверх нижняя линия бокового остекления усиливает эффект ниспадающей крыши, раздвоенные блоки фонарей треугольной формы визуально объединены сплошной светодиодной полосой, что уже стало вполне заурядным решением у самых последних моделей родственных марок Kia и Hyundai. Впечатлить правда, также могут особо рельефные боковины с достаточно серьезным углублением в центральной части кузова, видимо такое решение призвано подчеркнуть массивность колесных арок.
В салоне все, как по последней моде - вместо привычных механических циферблатов на приборке полностью электронный дисплей диагональю 10,25 дюйма; также почти полностью отсутствуют физические манипуляторы управления различными системами - все выведено на широкий тач-скрин центральной консоли, который корейцы не стали задирать высоко по принципу "парящего" планшета. Ниже экрана расположены лишь сенсорные кнопки трехзонного климат-контроля. На центральном тоннеле также никаких архаичных рычагов - только кнопки управления режимами трансмиссии.
Если рассуждать о наружных габаритах, следует отметить, что новый Hyundai Tucson 2021 оказался несколько крупнее предыдущего поколения: в частности, длина кузова четвертой генерации в базовой версии составила 4500 мм (на 20 мм длиннее) при колесной базе в 2680 мм (+ 10 мм). Ширина выросла на 15 мм (до 1865 мм), высота - на 5 мм (до 1650 мм). Клиренс для новинки пока официально не указывается, у предшественника минимальный дорожный просвет в европейской спецификации составлял 160 мм.
Впрочем, для рынков Кореи и США будет предназначена удлиненная версия "Туссана" с общей габаритной длиной в 4630 мм и колесной базой в 2755 мм. Учитывая, что у нас любят все большое, возможно именно такой вариант кроссовера достанется и российским покупателям.
В качестве технической базы для четвертого поколения значится абсолютно новая платформа на вполне привычной для автомобилей такого класса архитектуре - McPherson спереди и многорычажка сзади. В качестве опции предлагается подвеска с адаптивными амортизаторами.
В качестве базовых движков для "Европы" заявлены бензиновая турбочетверка 1.6 T-GDI (150 л.с.) и турбодизель 1.6 CRDi (115 л.с.). Более производительные модификации для экономных европейцев предложат так называемые "мягкие гибриды" (то есть, с использованием маломощного электромотора, лишь помогающего традиционному ДВС) на основе 1.6 T-GDI мощностью 150 или 180 л.с., дизеля 1.6 CRDi, форсированного до 136 л.с., с 48-вольтовым стартер-генератором.
Для глобального рынка заявлена и полноценная гибридная модификация с 1.6 T-GDI (180 л.с.) и 60-сильным электродвигателем. Также в глобальной гамме останется и хорошо знакомый россиянам 2-литровый 150-сильный атмосферник. Для рынка США например анонсирован еще и атмосферный 2.5 GDI (190 л.с.), а для Кореи - могучий турбодизель 2.0 CRDi (186 л.с.).
В России же "Туссан" третьего поколения представлен с двумя бензиновыми атмосферниками 2.0 MPI и 2.4 GDI с отдачей 150 и 184 л.с. соответственно и 2-литровым дизелем CRDi (185 л.с.). Минимальная стоимость модели в настоящее время указывается на отметке в 1 619 000 рублей, и с таким ценником кроссовер входит в число самых популярных вседорожников в своем классе, успешно конкурируя на нашем рынке с "Кашкаем", "Кодиаком" и "Аутлендером", правда, немного уступая по популярности немецкому "Тигуану" и японскому RAV4. Два года назад "кореец" пережил легкий рестайлинг.
Выход четвертого "Туссана" в продажу на родном рынке Южной Корее намечен уже на сентябрь 2020-го, до конца года новая модель появится и в Европе. До остальных рынков, в том числе и до России новинка доберется не ранее 2021 года.