Возможно ли возрождение легендарных "четырки" и "пятнашки" в 2022 году?

На фоне текущего кризиса в российской автоиндустрии отечественные автозаводы начинают приспосабливаться к непростым условиям, находя любые действенные решения для возобновления производства с учетом дефицита отдельных комплектующих. Например, АвтоВАЗ уже подготовил к выпуску удешевленную версию модели Lada Granta в комплектации Classic без АБС и подушек безопасности, но в Сети также возникли слухи и о куда более радикальных методах удешевления вазовского модельного ряда.

Так, некоторые ресурсы поспешили сообщить о якобы готовящемуся возвращению на конвейер семейства "Самара-2", в частности, легендарных "четырки" и "пятнашки". Второе поколение вазовских "Самар" под обозначениями ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 серийно выпускалось с начала нулевых по 2013 год, но если учесть, что оба хетчбека и седан представляли собой лишь слегка модифицированные "восьмерку", "девятку" и "девяносто девятую", то годом их рождения и вовсе можно считать 1984!

Так зачем же, казалось бы, Волжскому автозаводу вновь осваивать производство таких древних моделей? На самом деле их техническая платформа не такая уж и древняя, ведь современная Lada Granta по сути базируется на все той же "восьмерошной" основе с почти сорокалетней историей, пусть и основательно доработанной.

Другое дело, что сильно дешевле гипотетически возрождаемая "Самара" автомобилей Granta по себестоимости не станет, а покупать машины с такой "допотопной" внешностью практически по цене более соременных моделей сегодня вряд-ли кто станет. Сама же "четырка" в свое время еще пользовалась относительным спросом из-за компоновки кузова с удобно открывающимся багажником, но позже ей на смену вышла альтернатива в виде пятидверной Lada Granta Liftback.

Впрочем, слухи о возвращении "Самары" уже официально объявлены "фейком" - сама пресс-служба АвтоВАЗа назвала все это фантазией без какой-либо связи с реальностью. Так что легенде отечественного автопрома совковой и постсовковой эпохи уже точно не суждено вернуться, да и ее технологическое наследие по всей видимости тоже просуществует недолго: на просторах Интернета уже вовсю циркулируют сведения о работах отечественного автогиганта над новым поколением "Гранты" на технической основе нового Renault Logan, документация к которому по заверениям представителей АвтоВАЗа предоставлена их бывшими французскими партнерами.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes