Выпуск Lada Largus будет возобновлен в первой половине 2024 года

Самый практичный легковой автомобиль отечественной марки, сочетающий в себе функциональные преимущества универсала, фургона и даже небольшого минивэна, встал на конвейер в Тольятти еще в далеком 2012 году, а в 2021-ом пережил так называемый X-рестайлинг. Правда, весной 2022-го серийный выпуск модели был приостановлен в связи с прекращением поставок многих важных для производства компонентов; напомним, Largus имеет франко-румынское происхождение, в частности, в его основе лежит реношная платформа B0.

Впоследствии АвтоВАЗ еще пару раз возобновлял сборку "Ларгусов" мелкими партиями из оставшихся на складах комплектующих, но на текущий момент все выпущенные автомобили уже распроданы, при том что за экземпляры из последней партии дилеры просили минимум 2 млн рублей.

Руководство же отечественного автогиганта видимо оценило покупательский спрос на данную модель, и еще летом 2023 года появились официальные сведения, что массовое производство Lada Largus будет возобновлено во втором квартале следующего, 2024 года, но уже на предприятии "Лада Ижевск". Очевидно, вазовцы смогли найти замену иностранным комплектующим, чтобы максимально локализовать модель с логановскими корнями; а переезд на ижевский автозавод связан с планами АвтоВАЗа максимально загрузить все конвейеры своего головного предприятия в Тольятти как автомобилями существующего модельного ряда, так и новыми моделями - в частности, речь идет о новом семействе Lada Iskra, готовящемуся на замену "Гранты", премиум-модели Lada Aura, представляющей собой по сути удлиненный вариант "Весты", и неком кроссовере на базе все той же Lada Vesta.

Кстати, в самом Ижевске ожидается своя новинка - электрическая версия "Ларгуса" с незамысловатым наименованием e-Largus (на фото в начале статьи), которая должна стать первым серийным электрокаром АвтоВАЗа. Массовое производство Lada e-Largus также должно стартовать во втором квартале 2024 года, "электричка" будет выпускаться в привычных кузовах универсал в пяти- и семиместном исполнении и в грузовой версии в виде развозного фургона.

Первый прототип "электро-Ларгуса" был представлен еще в конце 2022 года, опытный образец был оснащен 150-сильным электромотором, питающимся от литий-ионной батареи емкостью 60 кВт⋅ч, разгон до "сотни" у такого автомобиля заявлен менее 10 секунд, максимальная скорость принудительно ограничена на отметке в 145 км/ч, запас хода на полной зарядке - до 400 км.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes