В нынешние непростые для российского автопрома времена Волжский автозавод все-таки готовит к выпуску новую модель на смену сверхпопулярной Lada Granta, причем в основе новинки будет задействована локализованная версия "реношной" платформы CMF-B, на которую отечественный автогигант видимо сумел сохранить документацию. Новый автомобиль уже получил наименование - Lada Iskra, закамуфлированные тестовые прототипы уже попадали в объективы шпионских камер, а некий анонс новинки по некоторым сведениям должен состояться в августе 2023 года.
Серийное же производство "Искры" стартует только в конце 2024-го, соответственно старт продаж состоится в 2025-ом. Автомобиль будет предлагаться в трех вариантах кузова: седан, универсал и кросс-универсал с увеличенным дорожным просветом. Сама же "Гранта" еще какое-то время будет выпускаться параллельно с "Искрой", пока окончательно не будет снята с производства ориентировочно в 2026-2027 году.
Уже известно, что по своим размерам Lada Iskra окажется чуть крупнее "Гранты", но меньше "Весты". В качестве силовых агрегатов будут использоваться самые распространенные серийные вазовские "движки": 1,6-литровые ВАЗ-11182 (90 л.с.) и ВАЗ-21129 (106 л.с.), а также 1,8-литровый 122-сильный ВАЗ-21179. Коробок будет две: помимо классической механики будет предлагаться и некий китайский вариатор - скорее всего такой же, что с 2024 года начнут устанавливать и на "Весту".
Что касается цены, то по всей видимости стоимость новинки будет варьироваться в диапазоне между "Грантой" и "Вестой", то есть где-то от 1,1 до 1,5 млн рублей, если бы она сейча вышла в продажу. Возможно прайс вполне оправданный, если учесть, что Lada Iskra по сути станет альттернативой так и не вышедшему у нас "Логану" третьего поколения, с которым имеет прямое технологическое родство.