Что за кроссовер АвтоВАЗ планирует выпустить на базе Lada Vesta, и какие вообще перспективы у модели?

Российский автопром переживает не лучшие времена - после введения санкций западным сообществом оказались нарушены цепочки поставок в нашу страну иностранных комплектующих, широко применявшихся для местной сборки авто в том числе и отечественных марок. А большинство западных автокомпаний так и вовсе отказались от какой-либо операционной деятельности в России.

Летом 2022 года только АвтоВАЗу удалось хоть как-то возобновить производство и пока только двух моделей - Lada Granta и Lada Niva Legend, но, тем не менее, руководство российского автогиганта не теряет оптимизма и уже заявило о планах расширения модельного ряда уже без участия бывших партнеров из Renault.

В частности, в среднесрочной перспективе под маркой Lada должен появиться полноценный кроссовер на базе модели Lada Vesta, а в долгосрочной - совершенно новое семейство автомобилей. Причем, под новые модели будет самостоятельно разработана совершенно иная платформа, нежели АвтоВАЗ использовал до сих пор для выпуска автомобилей B-класса - с новым семейством предприятие намерено замахнуться на более престижный класс C.

Сама же Lada Vesta еще до всем известных событий февраля 2022 года успела пережить рестайлинг, обновленную модель продемонстрировали журналистской братии, но до конвейера новинка дойти не успела. Согласно последним сведениям, АвтоВАЗ все-таки намерен запустить производство рестайлинговой "Весты" в первом квартале 2023 года, после чего видимо следует ожидать и вышеупомянутый кроссовер.

Вот только каким образом предприятие намерено возобновить производство семейства "Весты", если данная модель как раз и пострадала в немалой степени от нехватки импортных комплектующих? Хоть Lada Vesta и считается "исконно русской моделью", создавалась она при взаимодействии с Renault, и в ее конструкции широко применяются французские наработки, например, некоторые узлы полностью позаимствованы с моделей Renault Logan и Megane.

Так что перспективы продолжения жизненного цикла "Весты" и тем более создания на ее основе некоего кроссовера (рендер в начале статьи является вымышленным) на текущий момент представляются не такими уж и оптимистичными, как пытается это до нас донести руководство АвтоВАЗа; остается лишь надеяться на новые, самостоятельные разработки, да на партнерство с китайскими автопроизводителями, но в любом случае отечественный авторынок восстановится до докризисного уровня начала антиковидных ограничений и военной спецоперации на Украине еще ой как нескоро.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes