ГАЗ-14 Чайка - последний советский "танк", павший в "борьбе с привилегиями"

Про качество отечественных машин знают все. Но были в СССР и автомобили действительно высшей пробы. Последний лимузин из серии "Чайка" ГАЗ-14 появился на свет в 1977 году, при этом конструкция и дизайн автомобиля были самобытными. Несмотря на модельную преемственность от ГАЗ-13, внешне автомобиль своими строгими и угловатыми формами ничем не походил на вычурный образ тринадцатой Чайки с большим количеством хрома. Колесная база удлинилась на 200 мм, а высота наоборот была снижена на 95 мм. По внешности и габаритам Чайка приблизилась к своему "старшему брату" ЗИЛ-114.

5,5-литровый двигатель V8 остался в основе тем же, что и на ГАЗ-13, но за счёт изменения фаз газораспределения, новых впускного и выпускного коллекторов, введения системы питания с двумя карбюраторами и прочих мер, максимальная мощность поднялась со 195 до 220 л.с., что ощутимо улучшило динамику — уменьшилось время разгона до 100 км/ч с 20 секунд до 15, и возросла максимальная скорость до 175 км/ч. Автоматическая коробка получила некоторые изменения в передаточных числах, а селектор переключения режимов работы от кнопочного на панели приборов преобразовался в более современный напольный в виде рычага.

В мелкосерийном выпуске автомобиль производился 11 лет, пока в 1988 году в рамках так называемой "борьбы с привилегиями" автомобиль не был снят с производства по личному указанию М.С. Горбачева. Всего было собрано 1120 автомобилей ГАЗ-14 всех модификаций, как и у предыдущей модели существовали версии кабриолет и универсал.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes