Советский легковой автомобиль представительского класса ГАЗ-13 Чайка, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1980 год, был предназначен исключительно для служебного пользования в высших государственных инстанциях. Новый лимузин пришел на смену устаревшему ГАЗ-М-12 ЗИМ, создан он был по образу полноразмерного американского седана Packard 1956 модельного года.
В техническом плане представительский седан имел классический задний привод, V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 5,5 литра мощностью 195 лошадиных сил и трехступенчатую автоматическую трансмиссию. Кроме того, в Чайке были реализованы некоторые конструктивные новинки для отечественного автомобилестроения: например, гидроусилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов.
За 21 год производства автомобиль неоднократно модернизировался, в модельной линейке существовали такие модификации, как ГАЗ-13А - с установленной внутренней перегородкой между водительским и пассажирским отделениями, ГАЗ-13Б - с открытым кузовом в стиле "кабриолет", ГАЗ-13С - с кузовом универсал. В 1977 году на смену модели пришла новая "Чайка" ГАЗ-14 с совершенно иным кузовом, выполненным в более современном стиле.