Рестайлинг "Дастера" на 2022 модельный год

Второе поколение вседорожника Renault Duster в России только вышло, а вот его европейская версия уже пережила рестайлинг на 2022 модельный год - обновленный кроссовер представило румынское подразделение французского автогиганта Dacia. Правда, нам не стоит особо расстраиваться по поводу пресловутой "отсталости" нашей страны в плане запоздалого выхода у нас мировых новинок, слово "рестайлинг" в данном случае звучит необоснованно громко: все внешние изменения у румынского "Дастера" по сути заключаются лишь в иной графике головной и задней оптики, причем даже формы блоков фар и фонарей остались прежними.

Ну и немного изменился рисунок радиаторной решетки, хотя общая концепция текстуры не поменялась, так что основное внимание к себе притягивает именно оптика. В частности, светодиодные блоки теперь оформлены в новейшем фирменном стиле "Дачии", ранее уже реализованном в местном семействе "Логана" последнего поколения. Похожей формы диоды, визуально напоминающие положенную на бок букву Y, интегрированы и в фонари взамен прежнего крестообразного расположения.

В переднюю панель салона теперь устанавливается более широкий 8-дюймовый экран мультимедийной системы вместо прежнего 6-дюймового; кстати, такой широкий экран раньше появился именно у "российского" Renault Duster. Кроме того, вместо убогого отдельного подлокотника на переднем ряду теперь устанавливается высокий бокс для мелочей с мягкой накладкой, также с самого начала доступным у второго поколения "Дастера" российской сборки.

По технической части румынские инженеры тоже сделали вид, что внесли в рестайлинговую версию кроссовера что-то новое: на самом деле автомобилю просто вернули двухпедальную версию, снабдив самый мощный бензиновый турбомотор 1.3 TCe на 150 "лошадей" роботизированной коробкой с двойным сцеплением. При этом следует отметить, что данный робот для европейского "Дастера" вовсе никакая не новинка, до 2018 года этот агрегат ставился в пару к дизелю 1.5 Blue dCi (115 л.с.), но позже такой тандем перестал удовлетворять местным экологическим нормам, и последние три года европейские покупатели вынуждены были довольствоваться исключительно механикой.

В остальном же вся двигательная начинка не изменилась, помимо упомянутых 1.3 TCe 150 и 1.5 Blue dCi на обновленный румынский Dacia Duster 2022 м.г. как и прежде ставятся более слабая бензиновая турбочетверка 1.3 TCe мощностью 130 л.с. и двухтопливный 3-цилиндровый турбомотор 1.0 TCe Eco-G с максимальной отдачей в 100 л.с., способный работать на бензине и пропане. Полный привод доступен только в сочетании с дизельным мотором. Излишне упоминать, что в основе "европейца" осталась все та же хорошо знакомая нам платформа B0.

В России такой "недо-рестайлинг" ни в ближайшей перспективе, ни на более отдаленное будущее ожидать точно не стоит: данная Y-образная стилистика оформления световой оптики, отдаленно напоминаюшая решения от компании Volvo, является фирменным дизайнерским направлением румынской Dacia, и вряд ли наш "Дастер" когда-либо будут выпускать под этой маркой. У российского же исполнения кроссовера фары и решетка радиатора выполнены в стилистке Renault, использующей бумерангообразные ходовые огни в своих современных моделях.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes