Renault Duster 2021 года для России с новым двигателем 1.3 турбо (150 л.с.)

Второе поколение вседорожника Duster в оригинальной версии от румынского производителя Dacia вышло на европейский рынок еще несколько лет назад. Позже модель начала ввозиться в некоторые страны, в том числе и в соседнюю Украину, уже в перелицованном виде с более привычным среди местных автолюбителей французским ромбом на радиаторной решетке. В России же такой локализованный Renault Duster 2 появился только в феврале 2021 года.

Вопреки ранним сведениям, местную сборку кроссовера не перенесли на завод АвтоВАЗа в Тольятти, модель сохранила свою московскую прописку на площадях столичного предприятия "Рено Россия" (ранее известного как Автофрамос). В предыдущие годы более приоритетными задачами данного автозавода являлись запуск новой модели на платформе Global Access / B0 Renault Arkana и обновление соплатформенного "Каптюра". Кроме того, по слухам в Москве планируют начать выпуск нового соплатформенного кроссовера марки Nissan вместо готовящегося уйти "на пенсию" Terrano.

Впрочем, последняя модель "Дастера" вторым поколением считается лишь формально, на деле же это скорее рестайлинг старой версии с сохранением прежней платформы В0, пусть и несколько модернизированной. Новый кузов Renault Duster 2021 года с "мордой от Логана" по своим очертаниям в профиль очень похож на предшественника, основное визуальное отличие лишь в том, что лобовое стекло получило чуть больший наклон относительно капота, сдвинувшись в основании на 10 см вперед.

Даже габариты кузова изменились незначительно: согласно заводским данным, кузов кроссовера растянули всего на 26 мм (до 4341 мм) - похоже исключительно за счет более массивных бамперов с имитацией "кенгурятника", а вот в ширину машина наоборот чуть сузилась (став меньше на 18 мм - до 1804 мм), высота, включая рейлинги, уменьшилась на 13 мм. Колесная база подросла чисто символически - с 2673 до 2676 мм. Клиренс указывается на прежней отметке 210 мм.

И все же некоторые существенные изменения имеются по технической части: в моторной гамме нового "Дастера" для России появился новейший 150-сильный турбомотор TCe объемом 1,3 литра. Такой движок уже устанавливается на вышеупомянутые Arkana и Kaptur, причем, в перспективе его производство могут также локализовать в России.

Четырехцилиндровый турбированный агрегат 1.3 TCe с непосредственным впрыском топлива является одной из самых последних разработок французских инженеров совместно со специалистами концерна Daimler и уже несколько лет устанавливается на многие модели Renault и Mercedes. На тот же "Дастер" 150-сильный турбо по сути стали устанавливать с конца 2018 года - речь идет о европейском Dacia Duster, правда, для Старого Света 1.3 TCe имеет еще и "урезанную" по отдаче версию на 130 "лошадей".

В европейском исполнении данный движок оснащается фильтром твердых частиц GPF (Gasoline Particulate Filter), аналогичным по функционалу с противосажевой системой выпуска отработанных газов для дизельных двигателей. Но поскольку в нашей стране экологические нормы не такие жесткие, то 150-сильный Renault Duster российской сборки в целях удешевления остался без фильтра GPF, вследствие чего также и лучше адаптирован под использование 92-го бензина.


Базовой технической модификацией кроссовера для России остался 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель Renault Н4М (он же Nissan HR16DE), механическая 5-ступенчатая коробка и передний привод, а вот версия 4х4 приводится в движение 117-сильным исполнением данного мотора и оснащается 6-ступой механикой. Сразу отметим, что переднеприводной останется только самая слабая бензиновая модификация, все остальные варианты полноприводные.

Интересен тот факт, что 1,3-литровый турбодвижок не вытеснил из моторной гаммы "Дастера" хорошо зарекомендовавший себя 2-литровый бензиновый атмосферник F4R мощностью 143 л.с., но отныне такой мотор будет сочетаться только с механической трансмиссией. Архаичный 4-ступый автомат отправлен на покой, единственная двухпедальная версия кроссовера теперь предлагается с агрегатом 1.3 TCe 150 и вариатором Jatco JF016E. Причем, турбомотор будет работать и с механической коробкой. От тяговитого 1,5-литрового дизеля также отказываться не стали.

Салон нового Renault Duster 2021 оказался чуточку просторнее из-за смещенного вперед ветрового стекла. Во второй генерации появился полностью электрический усилитель руля, а само рулевое колесо получило регулировку не только по высоте, но и по вылету. Центральная консоль с мультимедийной системой и зоной управления климат-контролем теперь слегка повернута к водителю, дисплей мультимедиа стал выше.

Словом, оформление интерьера без каких-либо существенных изменений перекочевало с европейского "Дастера", хотя мы с таким салоном уже успели познакомиться на примере "Арканы". Словом, в новом поколении кроссовер сохранил свою бюджетную идеологию, и в базовой комплектации новинка на старте продаж должна будет стоить без наценок у дилеров чуть выше 900 тысяч рублей, что по современным меркам совсем не много, особенно на фоне подросшей в последнее время покупательной способности на автомобильном рынке России.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes