Особый и не самый значимый сегмент российского авторынка понес весьма существенную (в рамках своего масштаба, разумеется) потерю: местное олицетворение относительно доступного спорт-купе Chevrolet Camaro более не будет поставляться к нам в страну. Этот легендарный "американец" со своей уникальной стилистикой и историей продавался в России с 2012 года, до сего момента всегда поставлялся к нам в самом актуальном обличии и по статистике продаж являлся самым популярным спорткаром на нашем рынке.
Так, согласно сведениям отдельных источников, в 2019 году российским дилерам Chevrolet удалось продать 268 экземпляров Camaro, причем базовая цена спорткара до его ухода из России держалась на отметке 3 млн рублей. Следующими по популярности среди спортивных купе у нас тогда же стали BMW 8-серии (ныне стоит от 7 680 000 рублей) и Porsche 911 (от 7 740 000 рублей).
Причем, пик популярности Camaro в нашей стране пришелся именно на текущее шестое поколение модели (выпускается с 2015 года), даже несмотря на то, что в России последняя гонерация была представлена только в самом слабом исполнении с двухлитровой турбочетверкой, да еще и в придушенном виде до налоговыгодных 238 "лошадей". В сочетании с восьмидиапазонным автоматом данный мотор мог разогнать американское купе до сотни за не самые впечатляющие 5,9 секунды. Уже на старте продаж многие назвали данную модификацию этакой насмешкой над почитателями заокеанской классики шестидесятых-семидесятых, на корню убивающей весь дух классического мускулкара.
В недавнем прошлом из российской гаммы Chevrolet также исчезло не менее легендарное купе Corvette, причем среднемоторный суперкар самой последней генерации C8 у нас даже и не появился. Сейчас же после ухода Camaro некогда распространенная в России "джиэмовская" марка представлена крупногабаритным кроссовером Traverse и рамным внедорожником Tahoe.
Кроме того, на наш рынок официально вернулись бюджетные модели Spark, Nexia и Cobalt узбекской и казахской сборки, однако реализуются эти малолитражки на территории России не местной дилерской сетью General Motors, а компанией UzAuto Motors (часто их можно встретить в автосалонах, торгующих китайскими автомобилями). Помимо этого UzAuto Motors планирует расширить свой модельный ряд на российском рынке среднеразмерным седаном Malibu и компактным кроссовером Trailblazer (не путать со одноименным среднеразмерным "рамником", продаваемым на некоторых рынках).
Не совсем понятно, по какой причине культовый Chevrolet Camaro так поспешно ушел из нашей страны при том, что актуальный сертификат на эту модель действует еще целый год - до ноября 2021 года. По всей видимости, GM не планирует возобновления поставок купе в ближайшие несколько лет, но отдельные экземпляры возможно еще имеются в наличии у дилеров.