Американская марка Chevrolet достаточно широко представлена по всему миру, ее автомобили неплохо продаются и в России. Ведущее отделение концерна General Motors было основано в 1911 году Уильямом Дюрантом, который пригласил для испытаний своего нового автомобиля известного гонщика Луи Шевроле, по имени которого впоследствии и была названа компания. В 2011 году компания празднует свой 100-летний юбилей.
Популярность Chevrolet в России вовсе не означает, что мы ездим на "чистокровных американцах" вроде Camaro, Impala или Colorado. На российском рынке представлены, прежде всего, такие модели, как Spark, Aveo, Lacetti, Epica, Cruze, Captiva, которые являются автомобилями корейского происхождения, исходно несшие бренд Daewoo. Остановимся поподробнее на трех самых популярных из них.
Chevrolet Aveo впервые был представлен мировой общественности в 2002 году, новый кузов итальянской разработки установили на платформу уже устаревшего тогда Daewoo Lanos и снабдили новыми экономичными двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра мощностью соответственно 84 и 101 л.с. Причем, этот малогабаритный «кореец» получился настолько удачным, что даже продавался на северо-американском рынке под брендом Daewoo Kalos, а позже и Chevrolet Sonic. В России автомобиль известен с 2005 года, его сборка налажена на заводе GM в Калиниграде, где в начале 2012 года ожидается появление нового Авео.
Его старший брат Chevrolet Lacetti на нашем рынке продается с 2006 года и до сих пор не снят с производства, хотя данная модель уже считается устаревшей, и ей на смену еще в 2009 году официально пришел Chevrolet Cruze. Lacetti продолжает удерживать достаточно хорошие позиции на рынке, покуда к нему сохраняется покупательский интерес, который, несомненно, устраивает продавцов. Lacetti калининградской сборки подкупает своей невысокой ценой, и тем, что предлагает все три кузовных варианта. А новый седан Cruze выигрывает, прежде всего, за счет яркой и более современной внешности и роскошного интерьера, соответствующего представителям более высокого класса. Так что внутренней конкуренции можно не опасаться.
Тем не менее, Cruze, задуманный как бюджетный автомобиль, обещает стать выгодным приобретением. Стоимость седана, который выпускается на заводе GM под Питером, начинается от 553 тысяч рублей, а по внешности он готов конкурировать с куда более дорогими японскими и европейскими «аналогами». Помимо хороших внешних данных у новичка много и технических преимуществ: кузов по сравнению с Lacetti почти в два раза жестче, двигатели мощнее, ездовые характеристики выше. Просторный салон лучше защищен от шумов, а шасси обеспечивает надежное дорожное поведение в сочетании с достойным уровнем комфорта и безопасности.
Кроме трех рассмотренных моделей Chevrolet, в 2013 году на российском рынке ожидается еще одна новинка в стане бюджетных седанов - Chevrolet Cobalt совместной американо-бразильской разработки. Правда, своей внешностью он уже успел напугать многих российских поклонников марки, интересно, какую нишу он намерен занять? Поживем – увидим.