Согласно недавно озвученным планам по развитию АвтоВАЗа на ближайшее будущее, в период с 2020 по 2022 год модельный ряд российского автопроизводителя пополнят пять совершенно новых автомобилей, и по все более настойчивым слухам одной из новинок должен стать некий компактный кроссовер с семиместным салоном стоимостью до 1,5 миллиона рублей. По своим габаритам и статусу новая модель окажется на ступеньку выше кросс-хэтча Lada Xray, то есть будет позиционироваться на одном уровне с иностранными паркетниками C-класса вроде Nissan Qashqai.
Естественно, облик такой новинки будет выдержан в самой современной стилистике Волжского автозавода, и в качестве дизайнерской основы вполне может послужить серийно пока нереализованный концепт Xcode. Собственно, дизайнеры "Колес" уже попытались представить в цифровой среде внешность первого полноценного кроссовера Lada.
Имя для новой модели официально пока не определено, но не так давно вазовцы запатентовали несколько звучных названий предположительно для своих будущих автомобилей, среди которых наиболее интересным и больше всего подходящим для вседорожника представляется Lada Kayna. Технической основой для данного паркетника может послужить как новейшая модульная архитектура CMF (Common Module Family) совместной разработки Renault и Nissan, так и доработанная под более крупный автомобиль "логановская" платформа B0 / Global Access с увеличенной колесной базой - например шасси от Renault Arkana. Последний вариант видится более рациональным в плане оптимизации затрат на запуск в производство новой модели, поскольку большинство выпускаемых в Тольятти автомобилей базируется на хорошо освоенной "тележке" B0.
Пока же нам остается ждать анонса предполагаемой Lada Kayna, и скорее всего до 2021 года никаких внятных подробностей от производителя не появится. Помимо "Кайны" среди оставшихся четырех планируемых до 2022 года новинок АвтоВАЗа видимо подразумеваются субкомпактный кроссовер на основе концепта Lada 4x4 Vision, коммерческий фургон Lada Van (на базе французского "каблука" Renault Dokker), новое поколение модели Granta, которую переведут на все ту же платформу B0, и также речь может идти о формально новой модели Lada Niva, вернувшейся под родительское крыло после недавнего расставания с Chevrolet.