Представленный в январе 2020 года роскошный кроссовер премиального подразделения корейской марки Hyundai уже осенью должен оказаться на конвейере калининградского предприятия "Автотор", российская сборка новинки будет осуществляться по так называемому "отверточному" принципу, то есть в локальном производстве будут задействованы уже полностью сваренные и окрашенные кузовы, ввозимые из Кореи.
Genesis GV80 представляет собой среднеразмерный кроссовер, построенный на классической основе с продольным расположением двигателя и задним приводом в качестве основного; передок подключается посредством привычной уже в практике мирового "джипостроения" многодисковой муфты, зато задний дифференциал оснащен электронным управлением полной или частичной блокировки. В качестве рыночных конкурентов данному авто видятся BMW X5 и Mercedes-Benz GLE, с которыми он примерно схож по габаритам: длина - 4945 мм, ширина - 1975 мм, высота - 1715 мм, колесная база - 2955 мм. Клиренс на иностранных ресурсах указывается на отметке в 8,1 дюйма, что составляет 205,74 мм в точном переводе на более понятные нам метрические данные.
Пока первый вседорожный "Дженезис" продается только на рынках США и Южной Кореи в практически идентичных спецификациях с базовым бензиновым турбомотором объемом 2,5 литра мощностью 305 л.с. и более производительной альтернативой в виде 375-сильного V6 3.5 битурбо. Правда, в Корее предлагается еще и 3-литровый дизель на 278 сил, американцы же традиционно не благосклонны к тяжелотопливным агрегатам.
В качестве коробки безальтернативно доступен 8-диапазонный автомат с классическим гидроблоком, а вот привод может быть как полный, так и только задний. Салон по умолчанию пятиместный, опционально можно заказать и третий ряд сидений. Предположительно наша версия Genesis GV80 российской сборки 2021 модельного года будет располагать всеми тремя доступными двигателями на выбор, но при этом оснащаться исключительно полным приводом.
В соответствии с его статусом интерьер GV80 безусловно выполнен очень шикарно и при этом отличается изящным минимализмом, в качестве главной инновации, до настоящего момента не встречавшейся в серийных автомобилях, следует упомянуть центральную подушку безопасности, раскрывающуюся между передними сиденьями и тем самым предотвращающую столкновение водителя с передним пассажиром. Другим интересным девайсом стала система активного подавления шума в салоне, которая подает звуковой сигнал в противофазе на динамики штатной аудиосистемы. В топе могут устанавливаться колеса на 22 дюйма.
Стоимость этого корейского красавца на российском рынке ожидается чуть ниже его вышеупомянутых европейских конкурентов, в частности в США цены на полноприводные модификации Genesis GV80 стартуют около 60 тысяч долларов, но в любом случае в рублях данную новинку не стоит ждать дешевле четырех миллионов. Для сравнения: в тех же Штатах восьмиместный Hyundai Palisade, появление которого также до недавних пор ожидалось на российской земле, стоит почти в два раза дешевле.
На видео ниже предлагается обзор нового премиального корейца на русском языке, озвученные автором предварительные сведения о ценах могут несколько отличаться от реальных.