Новая модель Lada Niva с двигателем 1.8 (122 л.с.)?

Всем известно, что в настоящей момент наименования Lada и Niva соотносятся с разными моделями: так называемая классическая "Нива", в оригинале известная под обозначением ВАЗ-2121, производится на основном вазовском заводе в Тольятти и официально именуется Lada 4x4, в то время как другой технически идентичный внедорожник под маркой Chevrolet выпускается в стенах отдельного предприятия GM-АвтоВАЗ.

Нынешняя Chevrolet Niva, как можно было бы предположить из названия, никакой совместной разработкой российского автогиганта и американцами из General Motors не является, данный автомобиль был создан еще в 1998 году в качестве замены устаревшей уже на тот момент модели ВАЗ-2121 и изготавливался мелкими партиями в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа под индексом ВАЗ-2123 вплоть до 2002 года. Запустить в массовое производство новую модель тогда не удалось, и лицензию на автомобиль, также как и права на бренд "Нива" были приобретены концерном GM, в результате чего на видоизмененной решетке радиатора отечественного внедорожника и появилась всемирно известная золотистая бабочка.

Первые сведения о том, что тольяттинский автомобиль с российско-американским именем вновь станет полностью русским, появились в 2019 году, когда "джиэмовцы" решили отказаться от участия в СП GM-АвтоВАЗ, продав свою 50-процентную долю АвтоВАЗу, которому также перешли все права на товарные знаки "Нива" и "Niva". По словам представителей АвтоВАЗа, в рамках достигнутых с американцами соглашений Chevrolet Niva еще какое-то время продолжит выпускаться на GM-АвтоВАЗ под своим текущим именем (формально сертификация ОТТС на эту модель действует до конца 2021 года), но позже получит логотип Lada, а бывшее совместное предприятие будет переименовано.

Получается, что в линейке вазовских автомобилей будут взаимно сосуществовать сразу два полноценных внедорожника, пока модель 4х4 в рамках смены поколения не переведут на переднеприводную платформу Global Access (B0) франко-японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, что кстати уже официально подтверждено. В таком случае новая модель под названием Lada Niva, по сути лишь вернувшаяся в производственную гамму АвтоВАЗа, останется единственным выбором для любителей передвигаться по пересеченной местности, тем более если этот внедорожник в перспективе собираются серьезно обновить.

Согласно чуть более ранним слухам, GM-АвтоВАЗ уже продемонстрировал дилерам готовые к производству образцы рестайлинговой "Шнивы", новый кузов которой выполнен по образцу того самого нашумевшего концепта пятилетней давности, поразившего своей броской внешностью представителей автомобильных СМИ и обычных автолюбителей. При этом, в Сети уже неоднократно появлялись патентные изображения обновленного внедорожника, причем, как сейчас мы можем наблюдать, без обозначения какой-либо марки.

Кроме того, существующую "тележку", построенную еще на основе вазовской классики, могут существенно модернизировать, сохранив при этом систему постоянного полного привода с полноценной механической раздаточной коробкой с демультипликатором передач. Также в качестве замены нынешнему довольно-таки уже архаичному и откровенно слабому 1,7-литровому 80-сильному двигателя уже рассматривался современный 1,8-литровый силовой агрегат, выдающий под капотом "Весты" и "Иксрея" 122 л.с. Ранее 1,8-литровый движок уже тестировался под капотом экспериментальной Lada 4x4, правда, созданный на основе классического восьмиклапанного ВАЗ-21214 с увеличением хода поршня, из которого удалось выжать 93 силы.

Кстати, ранее сочетание Lada Niva использовалось только для наименования экспортных вариантов классической модели ВАЗ-2123 и ее современного аналога Lada 4x4. Один из таких экземпляров заснят в опубликованном ниже тест-драйве вазовского внедорожника, проведенным автомобильным телешоу Fifth Gear на британской земле.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes