Новая модель Lada Niva с двигателем 1.8 на 122 и 135 л.с.

С 2021 года наименование Lada Niva соотносятся с двумя разными моделями: так называемая классическая "Нива", еще до недавнего времени известная под обозначением Lada 4x4, вернула свое историческое имя и получила приставку Legend, в то время как другой технически идентичный внедорожник, избавившийся наконец-то от бренда Chevrolet, теперь называется Lada Niva Travel.

Последняя, как можно было бы предположить из ее прежнего названия, никакой совместной разработкой российского автогиганта и американцами из General Motors не являлась, данный автомобиль был создан еще в 1998 году в качестве замены устаревшей уже на тот момент модели ВАЗ-2121 и изготавливался мелкими партиями в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа под индексом ВАЗ-2123 вплоть до 2002 года. Запустить в массовое производство новую модель тогда не удалось, и лицензию на автомобиль, также как и права на бренд "Нива" были приобретены концерном GM, в результате чего на видоизмененной решетке радиатора отечественного внедорожника и появилась всемирно известная золотистая бабочка.

Тольяттинский внедорожник с российско-американским именем вновь стал полностью русским в 2019 году, когда "джиэмовцы" решили отказаться от участия в СП GM-АвтоВАЗ, продав свою 50-процентную долю отечественному автогиганту, которому также перешли все права на товарные знаки "Нива" и "Niva".

Получается, что еще некоторое время в линейке вазовских автомобилей будут взаимно сосуществовать сразу два полноценных внедорожника, пока всю модельную линейку АвтоВАЗа не переведут на платформу CMF-B франко-японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, что кстати уже официально подтверждено. Классическую "Ниву" с рубленными формами точно оставят в производственной гамме Волжского автозавода, причем эскиз нового поколения "Легенды" под проектным обозначением Niva Vision опубликовала пресс-служба самого производителя.

Базироваться такая новая модель Lada Niva будет на вышеупомянутой переднеприводной платформе CMF-B, однако автомобилю обещают сохранить ее дух настоящего внедорожника с полноценной полноприводной трансмиссией в том числе и даже с механической раздаткой, демультипликатором и возможностью блокировки не только межосевого, но и заднего дифференциала. Основным же двигателем для новой "Нивы" согласно предварительным данным должен стать вазовский 1,8-литровый силовой агрегат, аналогичный тому, что устанавливается под капоты Cross-версий моделей Lada Vesta и Lada Xray, причем не только в нынешнем базовом 122-сильном исполнении, но и в доработанном варианте мощностью 135 л.с.

Отметим, что ранее движок такого объема уже рассматривался в качестве замены довольно-таки уже архаичному и откровенно слабому 1,7-литровому мотору: 1,8-литровый агрегат уже тестировался под капотом экспериментальной Lada 4x4, созданный, правда, на основе классического восьмиклапанного ВАЗ-21214 с увеличением хода поршня, из которого удалось выжать 93 силы.

По поводу же будущего Lada Niva Travel пока никаких достоверных сведений нет. Недавно бывшая "Шнива" пережила глубокий рестайлинг, получив довольно-таки симпатичную внешность, с которой автомобиль уже успели окрестить "русским RAV4".

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes