Полноприводная линейка газовских "Соболей" успешно позиционируется в качестве более современной и комфортабельной альтернативы уазовским "Буханкам", предлагая недорогие и утилитарные варианты коммерческих внедорожников в самых востребованных исполнениях: бортовой грузовик, цельнометаллический фургон, грузо-пассажирский комби, грузовик с шестиместной кабиной "Фермер", микроавтобус и минивэн "Баргузин".
С 2010 года семейство "пушных зверей" производится под обозначением "Соболь Бизнес" в практически неизменном виде, так что на текущий момент для модели назрел не то чтобы плановый рестайлинг, а полноценная смена поколения.
Увы, новая модель Соболь Next 4x4 (на фото выше) с независимой передней подвеской, представленная в прошлом году в качестве концепта, до конвейера пока не добралась, производитель видимо опасается, что кардинально измененная конструкция отпугнет потенциальных покупателей. В настоящее время более логичным представляется решение с эволюционным развитием в плане так называемого "фейслифта" и технического усовершенствования текущих узлов и агрегатов.
В ходе последней выставки коммерческих автомобилей Comtrans-2019 "Группа ГАЗ" выкатила на свой стенд существенно обновленную версию микроавтобуса Соболя 4х4 с посвежевшей внешностью, переработанным интерьером и более производительным дизелем Cummins ISF 2.8, форсированным до 140 лошадиных сил. Данный экземпляр пока также представлен в качестве выставочного концепта с вероятным намеком на запуск в серию уже в 2020 году. Собственно, все доработки у автомобиля пусть и достаточно существенные, однако слишком уж радикальных и тяжело реализуемых отличий не наблюдается, и теперь все зависит от реакции публики на новинку.
В ходе проведенного рестайлинга концептуальный прототип нового ГАЗ Соболь 4х4 2020 модельного года получил внешность в стиле выставленной на том же "Комтрансе" новой ГАЗели со светодиодной светотехникой спереди и сзади. Внедорожный микроавтобус получил пятиступенчатую механику от нынешней от ГАЗели Некст, способную переваривать более высокий крутящий момент - видимо как раз под новый дизель. Переключение передач осуществляется электронным манипулятором в виде джойстика, на переднюю панель вынесены кнопки управления раздаточной коробки и включения блокировки заднего межколесного дифференциала.
Рестайлинговый Соболь Бизнес 2020 от прошлогоднего концепта Next унаследовал передний мост с иными поворотными кулаками и новыми ШРУСами, увеличивающий угол поворота колес и снижающий прежние трансмиссионные шумы. В ходе презентации данного прототипа от представителей ГАЗа прозвучало мнение по поводу установки на модель в перспективе автоматической трансмиссии - причем речь идет не о классическом автомате, а о роботе самостоятельной разработки! Правда, над целесообразностью использования АМТ на полноприводном Соболе следует еще хорошенько подумать...
На видео ниже представлен подробный обзор новинки с выставки "Комтранс-2019".