УАЗ Хантер до 2021 года как "грузовик", а затем новый кузов?


Ульяновский автозавод долго не мог определиться с будущим для своего классического внедорожника, ведь чтобы сохранить легенду отечественного джипостроения на конвейере, ее необходимо было доработать под современные требования безопасности для легковых авто. И вот стало известно, что уазовцам удалось получить новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на УАЗ Хантер до 2021 года включительно, сертифицировав его по категории N1G, то есть, как грузовое транспортное средство повышенной проходимости массой до 3,5 т.

К классификации N1G также относятся бескапотные УАЗы семейства "буханок", полноприводные Соболи и ГАЗели. Отметим, что в России сертификация ОТТС выдается на срок до трех лет.

Фактически превратив "охотника" в грузовик, который теперь в базе Росстандарта числится как новая модель с обозначением УАЗ-2924, ульяновцы смогли обойти некоторые требования "легковой сертификации", в частности, получив легальную возможность не оснащать автомобиль подушкой безопасности, дабы не подвергать его конструкцию кардинальной переработке и избежать лишних затрат. Ранее, например, из таких же соображений производитель и вовсе задумывался о переквалификации Хантера в "самоходную технику", для управления которой необходимо иметь права машиниста-тракториста и регистрацию в Гостехнадзоре. Теперь же после новой сертификации внедорожником по-прежнему можно управлять при наличии обычных легковых прав категории B.

Пережив так называемый "грузовой рестайлинг" на срок конца до 2021 года, УАЗ Хантер конструктивно не претерпел особых изменений, за исключением лишь слегка доработанной подвески, трехлистовые рессоры которой заменили двухлистовыми. Багажное отделение внедорожника теперь указывается как грузовой отсек с откидным бортом и крышкой или с распашной дверью, разрешенная полная масса снизилась на 25 кг (до 2495 кг), а ее распределение смещено в пользу задней оси (1595 вместо 1500 кг).

Двигатель остался прежним - 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ-409.06 мощностью 135 л.с. Дизель для модели на текущий момент не предлагается, хотя ранее под капотом Хантера мог размещаться тяжелотопливный агрегат производства Заволжского моторного завода с обозначением ЗМЗ-5143.10, который при объеме 2,2 литра выдавал 98 л.с.

Пока неизвестно, как изменится цена внедорожника, перевоплотившегося в грузовик с индексом УАЗ-2924, поскольку Ульяновский автозавод только готовится приступить к производству "новой старой модели". За дореформенного "козлика" дилеры просят минимум 687 000 рублей.


По всей видимости, в своей новой классификации УАЗ Хантер будет выпускаться до 2021 года без каких-либо серьезных изменений как по кузову, так и по технической части. Пока неясна судьба модели после окончания действия нынешнего ОТТС, естественно поклонникам данного внедорожника хотелось бы увидеть его в новом кузове, или хотя бы каким его в недавнем прошлом видел Эдуард Орлов в прокачанной версии от своего ателье Devolro (на изображении ниже).

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes