Ульяновский автозавод долго не мог определиться с будущим для своего классического внедорожника, ведь чтобы сохранить легенду отечественного джипостроения на конвейере, ее необходимо дорабатывать под современные требования безопасности для легковых авто. Однако, уазовцы пошли по несколько иному пути: дабы получить новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на УАЗ Хантер, его сертифицировали по категории N1G, то есть, как грузовое транспортное средство повышенной проходимости массой до 3,5 тонн.
К классификации N1G также относятся бескапотные УАЗы семейства "буханок", полноприводные Соболи и ГАЗели. Отметим, что в России сертификация ОТТС выдается на срок до трех лет.
Фактически превратив "охотника" в грузовик, который теперь в базе Росстандарта числится как новая модель с обозначением УАЗ-2924, ульяновцы смогли обойти некоторые требования "легковой сертификации", в частности, получив легальную возможность не оснащать автомобиль подушкой безопасности, дабы не подвергать его конструкцию кардинальной переработке и избежать лишних затрат. Ранее, например, из таких же соображений производитель и вовсе задумывался о переквалификации Хантера в "самоходную технику", для управления которой необходимо иметь права машиниста-тракториста и регистрацию в Гостехнадзоре. Теперь же после новой сертификации внедорожником по-прежнему можно управлять при наличии обычных легковых прав категории B.
Пережив так называемый "грузовой рестайлинг", УАЗ Хантер конструктивно не претерпел особых изменений, за исключением лишь слегка доработанной подвески, трехлистовые рессоры которой заменили двухлистовыми. Багажное отделение внедорожника теперь указывается как грузовой отсек с откидным бортом и крышкой или с распашной дверью, разрешенная полная масса снизилась на 25 кг (до 2495 кг), а ее распределение смещено в пользу задней оси (1595 вместо 1500 кг).
Двигатель остался прежним - 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ-409.06 мощностью 135 л.с. Дизель для модели на текущий момент не предлагается, хотя ранее под капотом Хантера мог размещаться тяжелотопливный агрегат производства Заволжского моторного завода с обозначением ЗМЗ-5143.10, который при объеме 2,2 литра выдавал 98 л.с.
По всей видимости, в своей новой классификации УАЗ Хантер будет выпускаться до 2021 года без каких-либо серьезных изменений как по кузову, так и по технической части. Продленное ОТТС на текущую версию модели действует до февраля 2022 года, и естественно затем поклонникам данного внедорожника хотелось бы увидеть его в новом кузове, вроде того, что сам производитель недавно представил посредством эскизов.
Изображения нового образа "охотника", опубликованные в данной статье, пресс-служба Ульяновского автомобильного завода сама выложила в своей официальной группе соцсети "ВКонтакте". В качестве автора этого виртуального концепта указывается независимый дизайнер Сергей Крицберг. Попутно в аннотации к изображениям ульяновцы сообщили, что они являются рендерами следующего поколения 469-го. То есть Хантера.
Если подобную новинку производитель действительно готовит после окончания жизненного цикла текущей генерации внедорожника, то публично представлен такой новый УАЗ Хантер может быть уже в 2021 году в качестве осязаемого полноразмерного концепта и после новой сертификации значительно поменяет свою концепцию не только в плане совершенно иной внешности, но и в сторону современных технологий, чтобы сохранить свое место хотя бы локально на российском рынке, который уже сейчас чувствует сильное веяние развитой мировой автоиндустрии.
Хотя, если верить недавним намекам руководства Ульяновского автозавода, "козлик" в своем текущем образе вполне может остаться в модельном ряду производителя как малосерийная имиджевая модель, выпускаемая ради поклонников подобной "классики джипостроения". Кроме того, сейчас уазовцы сконцентрировали огромные ресурсы на подготовку к выпуску следующего поколения флагманской модели Patriot.