Горячий хэтч теперь и по-корейски: спортивное подразделение Hyundai, к названию которого добавлена приставка N, недавно выпустило свою первую дорожную модель на базе хэтчбека i30 третьего поколения, и вот весной 2019 года данная новинка появится в России. Новая модель Hyundai i30 N позиционируется в качестве прямого конкурента немецкому Golf GTI, причем, имеют опциональный пакет мощности под общим названием Performance. В базовой версии "корейца" бензиновая турбированная четверка Theta 2.0 T-GDI выдает 250 "лошадей", а с пакетом Performance ее отдача увеличена до 275-ти. У заряженного "Гольфа" соответствующие показатели чуть скромнее - 230 и 245 сил.
Будем надеяться, что в нашей стране новый Hyundai i30 2019 в "горячей" версии N будет предлагаться в обоих вариантах производительности.
Впрочем, не двигателем единым жив Hyundai i30 N: в автомобиле пересмотрены многие элементы шасси, в частности по сравнению с обычным ай-30 крепление двигателя и коробки передач выполнено куда жестче, да и прочность конструкции кузова усилена характерной распоркой за задними сиденьями. Отменной маневренности и реакции на движение рулем способствуют электронно управляемые амортизаторы и острое рулевое управление в 2,14 оборота от упора до упора. Не зря же отделение Hyundai N возглавляет Альберт Бирманн - бывший вице-президент BMW M, а уж баварцы-то знают толк в настройке подвески, и как подарить водителю незабываемые чувства за рулем.
Внешность "машинки" безусловно отмечена спортивным декором: спереди более крупные воздухозаборники и аэродинамический сплиттер с красной полосой, задний бампер снабжен накладкой из неокрашенного пластика с диффузором и декоративными "сеточками" выдувных отверстий. На задним стеклом возвышается полноценное антикрыло вместо обычного обдувочного обтекателя.
В салоне Hyundai i30 N 2019 в соответствии со стилем установлены спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, измененная панель приборов с крупными циферблатами, "парящий" дисплей информационной системы с возможностью выбора различных рабочих режимов и функций.
Клиренс корейской "зажигалки" в базе равен 136 мм и 132 мм с пакетом Performance. Естественно хот-хэтч снабжен и всеми необходимыми электронными наворотами, включая даже генератор звука мотора, при этом систему стабилизации и "антипробуксовку" можно отключить. В пакет Performance также входит блокировка дифференциала с электронным управлением.
В качестве коробки передач безальтернативно предлагается шестиступенчатая "механика" с которой хот-хэтч ускоряется до 100 км/ч за 6,4 секунды (в исполнении Performance - за 6,1 с).
Информации по ценам на новый для России хот-хэтч Hyundai i30 N 2019 года производитель пока не предоставил, но следует ожидать в лице данного "корейца" более заманчивого предложения по сравнению с такими "статусными европейцами", как Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST или Renault Megane RS. Кстати, обыкновенный Хендай ай-30 в настоящее время на нашем рынке официально не продается, нет данных по этому поводу и на 2019 год. В третьей генерации модель производится в двух типах кузова: традиционный пятидверный хэтчбек и версия с более пологой крышей Fastback.