Toyota Corolla в новом кузове Cross

О пополнении модельного семейства "Короллы" неким кроссовым исполнением стало известно еще пару лет назад, то есть сразу же после официального дебюта самого последнего, двенадцатого по счету поколения сверхпопулярной по всему миру компактной "японки" появилась информация о регистрации в европейском патентном бюро нового имени Corolla Cross. Причем, "тойотовцы" вовсе не поддались веяниям новомодного нынче тренда мирового автопрома создавать слегка приподнятые версии хэтчбеков и универсалов вроде Ford Focus Active или Volkswagen Golf Alltrack, а представили по сути самостоятельную модель с индивидуальным внешним стилем, больше схожим с паркетником RAV4, от которого по статусу будет располагаться на ступень ниже.

Так, в длину (4460 мм) новинка получилась на 140 мм короче "Рафика", ширина составила 1825 мм (-30 мм), высота - 1620 мм (-65 мм). Колесная база (2640 мм) идентична кросс-купе Toyota C-HR, с которым "кроссовая Королла" собственно и делит общую платформу GA-C, однако в ее распоряжении пока только упрощенный вариант шасси с полузависимой задней подвеской - то есть без полного привода, Отметим, что у более компактного C-HR полноприводная модификация все же имеется.

Клиренс Toyota Corolla Cross по российским меркам совсем не "кроссоверный" - 161 мм, правда на текущий момент указываются характеристики исключительно для тайского рынка, где новый "японец" изначально и дебютирует - ближе к осени 2020 года. На выбор тайцам предоставили два силовых агрегата: традиционный бензиновый атмосферник 1.8 (140 л.с.), работающий с вариатором, и более экономичная гибридная версия на основе того же мотора, дефорсированного до 98 лошадей, сочетающимся с 72-сильным электродвижком, однако суммарная отдача гибрида не превышает 122 л.с.

Спецификации Toyota Corolla Cross для других рынков будут объявлены позднее, возможно не ранее 2021 / 2022 годов, и уже известно, что преимущественно японская новинка будет ориентирована на страны Юго-Восточной Азии и Австралии, о начале продаж в России и Европе речи пока не идет. Минимальная стоимость нового японского "Кросса" для Таиланда установлена на отметке в 30 800 долларов, для сравнения вышеупомянутая Toyota C-HR там же стоит минимум 31 400 долларов.

Кстати, ранее кросс-универсал на базе "Короллы" уже предлагался для внутреннего рынка Японии, правда, данный автомобиль под полным названием Toyota Corolla Cross Fielder представлял собой не самостоятельную модель или модификацию, а скорее тюнинг-кит, подготовленный заводским подразделением японской марки Toyota Technocraft. В последней версии 2016 модельного года такой "кросс" отличался иным передним бампером и решеткой радиатора, защитные накладки имелись лишь на колесных арках. Зато полный привод был, который собственно был доступен и для обычного универсала Fielder. Осмотреть такой автомобиль можно на видео ниже.

В России же на данный момент продается только четырехдверная версия "Короллы" (в кузове седан) по цене от 1 273 000 рублей. На российский рынок поставляются автомобили турецкой сборки с одним единственным мотором - 1,6-литровым "атмосферником" мощностью 122 л.с. в сочетании либо с 6-ступенчатой механикой, либо с бесступенчатым вариатором.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes