УАЗ Буханка 2020-2021 года - новая модель УАЗ-128801 / 128811

Универсальный и многоцелевой отечественный внедорожник вагонной компоновки марки УАЗ, именуемый в народе "буханкой", с незначительными доработками выпускается аж с 1965 года, то есть уже более 50 лет, и, казалось бы, до сих пор ему не было достойной альтернативы в виде новой более современной модели. И вот похоже у производителя наконец-то появилась подходящая платформа для установки нового кузова, по крайней мере в качестве замены особо важных модификаций.

Осенью 2017 года Ульяновский автомобильный завод представил сразу два экспериментальных образца микроавтобусов: для перевозки детей и неотложной медицинской помощи, построенные на базе шасси новой модели повышенной грузоподъемности УАЗ Профи. Важность события подтверждает демонстрация новинок лично Владимиру Путину, что не дает усомниться в твердом намерении производителя довести оба автомобиля до серийного производства, а не просто показать выставочный концепт дизайнерского отдела.


Собственно, уже через год в базе Росстандарта появилось "Одобрение типа транспортного средства" на два пассажирских спецавтомобиля: УАЗ-128801 (школьный автобус) и УАЗ-128811 (реанимобиль). Понятно, что на доводку и ресурсные испытания микроавтобусов потребуется еще какое-то время и следовательно появления первых образцов капотного преемника "буханки" следует ожидать к 2020 / 2021 модельному году. Судя по всему, основным индексом новой модели Буханки станет УАЗ-1288.


Оба микроавтобуса на базе Профи имеют одинаковые габариты: длина - 6150 мм, ширина - 2095 мм, высота - 2500 мм, колесная база - 3500 мм. Различаются модели пассажирскими блоками, на прототипах выполненными из стеклопластика, установленными вместо кузова; модуль школьного автобуса УАЗ-128801 вмещает до 14 пассажиров, медицинский автомобиль УАЗ-128811 рассчитан на установку специального оборудования для проведения лечебных мероприятий на догоспитальном этапе. С правой стороны пассажирского отсека обоих вариантов имеется одностворчатая дверь, в задней части - двустворчатая.

В качестве движущей силы для будущих сменщиков легендарного спецвнедорожника УАЗ Буханка 2020-2021 годов сертифицирован новый бензиновый двигатель ZMZ PRO мощностью 150 л.с. и только полный привод. Напомним, что у самого грузовика Профи, послужившим технической основой для данных новинок, имеются и моноприводные версии с ведущими задними колесами.


Обзор "полуторок" Профи и обоих прототипов идеологических преемников УАЗа Буханки 2020 / 2021 года можно посмотреть на видео ниже. Здесь представлен дизайнерский вариант того, как бы могла выглядеть Буханка в новом кузове на основе современного внедорожника УАЗ Патриот.



Между тем, как недавно стали известно, Ульяновский автозавод вовсе не намерен отказываться от выпуска классических безкапотных "буханок" по крайней мере вплоть до конца 2021 года, о чем свидетельствует продленное до данного срока Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на бортовые модели и фургоны с разным количеством посадочных мест УАЗ-3303, 3741 и 3909, появившееся в открытой базе Росстандарта. Кроме того, в ОТТС указываются и некоторые доработки: так, теперь все внедорожники, в том числе и грузовые, будут оснащаться системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и иметь АБС и стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске.

На текущий момент классические коммерческие УАЗики пользуются вполне неплохим спросом, значительно опережая по продажам новое модельное семейство "Профи". Самым доступным безкапотником по прежнему является бортовая разновидность модели с однорядной кабиной УАЗ-3303 стоимостью от 627 тысяч рублей, причем, еще совсем недавно предполагалось, что именно "Профи" должен вытеснить "головастика" из производственной гаммы отечественного производителя внедорожников.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes