Lada Vesta SW Sport - проект спортивного универсала от АвтоВАЗа будет реализован

Еще в конце 2018 года АвтоВАЗ получил официальное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на заряженную модель Lada Vesta Sport, но самое интересное то, что в базе Росстандарта новинка изначально фигурировала сразу в двух типах кузова: седан с кодовым обозначением GFLS30 и универсал - GFKS30! Согласно сертификационному документу оба "спорткара" оснащались двигателем объемом 1,8 литра мощностью 145 л.с., имели расширенную колею передних колес (1528 мм) и уменьшенную высоту (1478 мм), буксировка прицепа не предусмотрена.

И если спортивную версию седана отечественный автогигант все довел до серийного производства, то по поводу выпуска Vesta SW Sport по крайней мере официальные источники тогда никаких заявлений не делали. Единственным намеком на существование такого проекта стали опубликованные сообществом vk.com/ladavestaclub осенью все того же 2018 года шпионские фотографии тестируемого прототипа, как раз подходящего под концепцию заряженного универсала: запечатленный автомобиль был покрыт камуфляжем таким образом, чтобы скрыть только места с предполагаемым агрессивным обвесом, а также крылья с расширенными колесными арками. Характерную нишевую направленность новинки безошибочно выдают 17-дюймовые колесные диски от серийного спорт-седана и визуально заниженный дорожный просвет.

И вот по прошествии без малого пяти лет стало известно, что вазовский "спортвагон" все-таки увидит свет: в рамках спортивного мероприятия "Байкальская миля", состоявшегося в марте 2023 года на льду самого глубокого озера в мире, был представлен "живой" прототип универсала Lada Vesta SW Sport, причем сразу задействованный для установление рекорда на преодоление этой самой условной мили с максимально возможной скоростью. Длина этого расстояния равна глубине озера Байкал в самой глубокой точке и составляет 1642 метра.

Со своей задачей новинка справилась на отлично, оказавшись быстрее среди прочих переднеприводников с моторами объемом до 2 литров на заданной дистанции с максимальной скоростью в 175,4 км/ч. О технической начинке заряженного универсала, правда, пока ничего не известно; очевидно, двигатель в серийной версии будет использоваться такой же, как и у ранее выпускавшегося дорестайлингового седана Vesta Sport - 1,8-литровый 145-сильный бензиновый атмосферник. Правда, этот "движок" сочетался с пятиступенчатой механикой Renault JR5, которой по всей видимости смогли найти альтернативу.

Пока заявлен выпуск Vesta Sport именно в кузове универсал, производство спортивного седана "Весты" в рестайлинговом исполнении по всей видимости возобновлено не будет.

Помимо спорт-универсала, на преодоление "Байкальской мили" АвтоВАЗ выставил заряженный лифтбек Lada Granta Sport, который смог разогнаться до 163,6 км/ч, что стало самым высоким показателем в классе с двигателями объемом до 1,6 литра. Семейство Granta Sport Волжский автозавод также планирует возродить, причем сразу в двух типах кузова - седан и лифтбек. Заряженный седан выпускался подразделением АвтоВАЗа Lada Sport с 2013 по 2018 год, имел 1,6-литровый двигатель, форсированный до 118 "лошадей", заниженную более жесткую подвеску, задние дисковые тормоза и оригинальный пластиковый обвес кузова.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes