ОСАГО в 2019 году - какие изменения, и ожидается ли подорожание страховки?

Готовящаяся к 2019 году реформа ОСАГО постепенно обрастает новыми пожеланиями со стороны сенаторов Совета Федерации и депутатов Госдумы в рамках парламентских слушаний, посвященных усовершенствованию норм обязательного автострахования, предложенных Центробанком России. Необходимость изменений в автогражданке назрела прежде всего в связи с убыточностью данного бизнеса: так, с 2007 по 2017 год страховые компании выплатили по ОСАГО более 1 трлн рублей компенсации, а сам рынок за этот период получил всего 49,9 млрд рублей прибыли. По этому поводу подорожанием ОСАГО в 2019 году автовладельцев стали пугать заранее.

И тем не менее, реформа на повышение рентабельности в сфере автострахования по замыслу ее авторов не должна сильно ударить по автовладельцам - стоимость полиса следует удержать на прежнем уровне, что особенно необходимо на фоне неоднозначно воспринятых общественностью решений о повышении пенсионного возраста и росте ставки НДС. На ранних стадиях реформы ЦБ намерен расширить коридор базовых тарифов на 20% как до верхнего, так и до нижнего предела, чтобы дать страховщикам больше возможностей по назначению более справедливых тарифов, и отказаться от некоторых спорных коэффициентов, например, привязке стоимости полиса к региону, поскольку например сейчас "аварийщики" из отдаленных регионов платят за ОСАГО вдвое, а то и втрое меньше, чем аккуратные водители в Москве.

Упразднен может быть и так называемый коэффициент мощности, поскольку производительность двигателя практически не имеет никакой связи с аварийностью. На рассмотрении Центробанком также находится возможность выплат без учета износа автомобиля и даже продление срока действия полиса с одного года до трех. Будут пересмотрены коэффициенты, учитывающие возраст, стаж и аккуратность автовладельца, а для особо злостных нарушителей ПДД рассматривается введение повышающего коэффициента. То есть, с учетом того, что для опытных и аккуратных водителей планируется понизить соответствующие коэффициенты и наоборот повысить для молодых и тех, кто совершал аварии, средняя стоимость ОСАГО по стране особо не изменится - сейчас этот показатель составляет 5,7 тысяч рублей.

После реформы меньше станут платить за полис владельцы двухколесных мототранспортных средств, а также юридические лица. По мнению же отдельных независимых экспертов, после пересчета базовых тарифов в 2019 году в целом по стране ОСАГО подорожает до 7 тысяч.

Ранее депутаты Госдумы предлагали обязать страховые компании вести аудио- и видеофиксацию во время продажи страховки с последующей передачей записей в единую базу данных. Таким образом, по мнению парламентариев удастся значительно сократить число необоснованных отказов в оформлении полисов ОСАГО и навязывания дополнительных услуг. Однако, по мнению самих страховщиков данная мера требует определенных затрат на приобретение оборудования для видеозаписи, что скорее всего спровоцирует подорожание страховки.

Сенаторы же предложили в рамках готовящейся к 2019 году реформы ОСАГО куда более серьезные изменения - в частности значительно повысить лимит выплат по автогражданке и привязать полис к водителю, а не автомобилю. Последняя мера явно облегчит жизнь владельцам нескольких автомобилей, то есть избавит их от необходимости покупать полис на каждую машину.

Пока о дате реализации реформы и введения новых тарифов ничего неизвестно, Центробанк продолжает консультации с парламентариями, по итогам которых проект еще может быть основательно переработан. Затем окончательная формулировка проекта по новым тарифам будет направлена для регистрации в Минюст. В любом случае полное реформирование в сфере обязательного автострахования в соответствии с текущими планами следует ожидать к 2020 году, хотя отдельные изменения в плане регулирования тарифов ОСАГО могут вступить в силу с первого января 2019 года.

Кроме того, в 2019 году может резко возрасти штраф за отсутствие страховки ОСАГО у водителя.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes