Lexus UX 2019 - Ух какой кроссовер!


Дебют новейшего кроссовера Lexus UX в рамках Женевского автосалона 2018 не стал какой-то громкой неожиданностью, новинку уже давно ждали с нетерпением, а ее внешность была рассекречена самим производителем еще за неделю до официальной презентации.

Уже известно, что долгожданный дебютант достанется не всем сразу: старт продаж новой модели Lexus UX на рынке Европы откладывается до марта 2019-го - производителю требуются дополнительные сертификационные испытания, в частности по новому циклу топливной экономичности WLTP. В других же частях света выход данного авто ожидается во второй половине 2018-го, в России - в качестве новинки 2019 модельного года.

Пока сложно представить, насколько востребованным этот "малыш" окажется среди российских покупателей, хотя наша страна традиционно считается одним из основных рынков для сбыта автомобилей этой японской марки. Причем, как будто само название новой модели ассоциируется русскоязычным восклицанием: "Ух какой Лексус". Маркетологи Lexus пояснили, что UX по сути является аббревиатурой, образованной от Urban (городской) + X-over (кроссовер). Имя новой модели также можно интерпретировать как Urban EXplorer - то есть "городской исследователь".


В качестве основных конкурентов самого компактного "лексусовского" паркетника в России уже называют Mercedes-Benz GLA и Infiniti QX30. Стартовая цена базовой комплектации Lexus UX 2019 модельного года для нашего рынка уже объявлена - 2 316 000 рублей. Таким образом, новый автомобиль будет позиционироваться на ступень ниже кроссовера NX.

Что касается технической базы и характеристик, то серийная версия новинки построена на тойотовской платформе GA-C, которая в частности используется в моделях Prius и Corollla, а также легла в основу новейшего кросс-компакта C-HR, который также продается в России. Самой младшей модификацией кроссовера станет версия Lexus UX 200 с 2-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 168 л.с., кроме того, японцы также зарегистрировали названия UX 250 и UX 250h - последний, как нетрудно догадаться, будет гибридом. Анонсированная спортивная версия F Sport будет воплощена лишь в стилистическом исполнении с мелкоячеистой решеткой радиатора, 18-дюймовыми колесами, более рельефными сиденьями с улучшенной боковой поддержкой и перенастроенной подвеской.


Несмотря на статус самого маленького представителя внедорожного семейства Lexus, автомобиль получился вовсе не такой уж "крохой", которой, как в шутку принято считать, нет уважения в городском потоке. При длине кузова в 4495 мм автомобиль например превосходит аналогичный показатель таких устоявшихся лидеров в сегменте компактных кроссоверов премиум-класса, как BMW X1, Audi Q3 и Mercedes GLA. Ширина же "У-Икса" составляет 1840 мм, высота - 1520 мм, колесная база - 2640 мм. Внушительный по европейским меркам клиренс высотой в 160 мм для такого компакта скорее является исключительно декоративным решением, свойственным всем так называемым высоким хэтчбекам.


Более или менее внятный обзор экстерьера и интерьера Lexus UX 2019, а также тест-драйв можно посмотреть на видео ниже. Может ли этот премиум-хэтч называться кроссовером, и каковы его перспективы на российском рынке, где подобные статусные, но малорациональные авто не особо-то и популярны?

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes