Lada Xray CVT 1.6 (113 л.с.) с новым двигателем и вариатором


АвтоВАЗ официально объявил о появлении в своей производственной гамме нового типа автоматической трансмиссии для автомобилей Lada - речь идет о так называемой бесступенчатой коробке, именуемой вариатором.

Сообщается, что таковым CVT стала японская модель Jatco JF015E, известная по некоторым ниссановским малолитражкам, вроде Micra и Juke, причем и на "Ладах" вариатор будет сочетаться с 1,6-литровым двигателем Renault / Nissan серии H4M / HR16, мощность которого в "вазовских" исполнениях составит 113 л.с. Обкатка связки данного двигателя и вариатора успешно прошла на автомобилях Lada Xray Cross пилотной серии, собранных исключительно ради валидационных испытаний и получения необходимой сертификации. В серию такие "Иксреи" пошли в середине 2019 года, позже на "вариаторные" версии смогут рассчитывать и потенциальные покупатели "Весты".

Кстати, двигатель HR16 уже устанавливался в ранние серийные версии кросс-хэтчбека Lada Xray и тестовые предсерийные прототипы седана Lada Vesta, правда в чуть более слабом 110-сильном варианте и естественно без вариатора. Первые слухи о применении CVT на продукции Волжского автозавода впервые появились вскоре после показа концепта Lada Xray Cross, на серийную версию которого должна была перекочевать связка 113-сильного мотора и вариатора от аналогичных исполнений Renault Logan Stepway и Renault Sandero Stepway, технически родственных вазовскому хэтчбеку повышенной проходимости - в частности по использованию общей платформы Global Access B0.


Напомним, что в настоящее время двухпедальные версии "Весты" и стандартного "Иксрея" комплектуются роботизированной коробкой АМТ, созданной на базе стандартной пятиступенчатой вазовский "механики" с сухим однодисковым сцеплением. Преимущества CVT перед АМТ очевидны: более динамичный и плавный разгон без характерных рывков и провалов и тихая работа самой коробки. Кроме того, современные вариаторы уже лишены прежних детских болезней, связанных с надежностью - по словам сервисменов, при своевременной замене масла (с рекомендованным интервалом в 70 тысяч км) ресурс такой КПП может достигать 250 тысяч километров без ремонта.

В качестве одного-единственного недостатка вариатору можно записать разве что его чуть более высокую стоимость, например, Lada Xray Cross с вариатором стоит на 50 тысяч рублей дороже версии с обычной механикой, в то время как доплата за "робот" у обычной версии "Иксрея" на текущий момент составляет 25 тысяч. Скорее всего, модификации с АМТ не упразднят, и выпускаться они будут параллельно с новыми версиями на бесступенчатых автоматах. Помимо 113-сильного "логановского" двигателя вазовцы в перспективе возможно также захотят подружить с вариатором и свой 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с., которым пока оснащаются только модели Xray и Vesta.

Подробно с устройством и характеристиками вариатора для автомобилей Lada можно ознакомиться в этой статье.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes