Lada Xray CVT 1.6 (114 л.с.) с новым двигателем и вариатором


В Сети активно распространяется информация со ссылкой на достоверные, близкие к производителю источники о новом типе трансмиссии для автомобилей Lada - речь идет о так называемой бесступенчатой коробке, именуемой вариатором.

Сообщается, что таковым CVT станет японская модель Jatco JF015E, известная по некоторым ниссановским малолитражкам, вроде Micra и Juke, причем и на "Ладах" вариатор будет сочетаться с 1,6-литровым двигателем Renault / Nissan серии H4M / HR16DE, мощность которого в "вазовских" исполнениях составит 114 л.с. Обкатка связки данного двигателя и вариатора уже вовсю идет на автомобилях Lada Xray пилотной серии, собранных исключительно ради валидационных испытаний и получения необходимой сертификации. В серию такие "Иксреи" по предварительным данным пойдут в середине 2019 года, позже на "вариаторные" версии смогут рассчитывать и потенциальные покупатели "Весты".

Кстати, двигатель HR16 уже устанавливался в ранние серийные версии кросс-хэтчбека Lada Xray и тестовые предсерийные прототипы седана Lada Vesta, правда в чуть более слабом 110-сильном варианте и естественно без вариатора. Первые слухи о применении CVT на продукции Волжского автозавода впервые появились вскоре после показа концепта Lada Xray Cross, на серийную версию которого якобы должна была перекочевать связка 114-сильного мотора и вариатора от кроссовера Renault Kaptur, технически близкого к вазовскому хэтчбеку повышенной проходимости - в частности по общей платформе Global Access B0.


Напомним, что в настоящее время двухпедальные версии "Весты" и "Иксрея" комплектуются роботизированной коробкой АМТ, созданной на базе стандартной пятиступенчатой вазовский "механики" с сухим однодисковым сцеплением. Преимущества CVT перед АМТ очевидны: более динамичный и плавный разгон без характерных рывков и провалов и тихая работа самой коробки. Кроме того, современные вариаторы уже лишены прежних детских болезней, связанных с надежностью - по словам сервисменов, при своевременной замене масла (примерно раз в 30 тысяч км) ресурс такой КПП может достигать 150-200 тысяч километров без ремонта.

В качестве одного-единственного недостатка вариатору можно записать его относительно высокую стоимость, например, Lada Xray CVT предположительно будет стоить на 40 тысяч рублей дороже версии с обычной механикой, в то время как доплата за "робот" на текущий момент составляет 25 тысяч. Скорее всего, модификации с АМТ не упразднят, и выпускаться они будут параллельно с бесступенчатыми. Помимо 114-сильного ниссановского двигателя вазовцы также намерены подружить с вариатором и свой 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с., которым пока оснащаются только модели Lada Xray и Vesta.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes