Российский рынок легких коммерческих автомобилей пополнила новая модель: Ульяновский автозавод официально представил свой самый вместительный грузовик, способный брать на борт 1500 кг, который вместе с тем стал первым уазовским "невнедорожником". Новинка получила имя УАЗ Профи, и первыми в продажу пойдут заднеприводные версии с 3-х местной кабиной и двумя типами грузовых платформ (очевидно, бортовая и развозной фургон), вместимость которых согласно данным с официального сайта производителя составит до 5 европаллет. Позже должны появиться и полноприводные модификации, а также варианты с двухрядной 6- или 7-местной кабиной.
Более тяжелый, чем нынешние "Карго" и "Головастик", грузовик под стать своим возможностям обзавелся и более производительным двигателем от Заволжского моторного завода, коим стал новый бензиновый агрегат с обозначением ZMZ-PRO, развивающий 150 л.с. мощности. Минимальная цена такого конкурента ГАЗели составила 649 000 рублей с учетом новой программы трейд-ин/утилизации, разработанной специально для "Профи". Серийный выпуск новых ульяновских грузовиков стартует в сентябре 2017 года.
Чуть ранее в июле 2017 года в рамках Международного промышленного форума "Иннопром" в Екатеринбурге на базе Профи УАЗ представил прототип своего первого автомобиля с гибридной силовой установкой. Уазовский гибрид работает по последовательной схеме, в которой ДВС используется лишь для выработки электроэнергии для тягового электродвигателя мощностью 105 кВт (143 л.с.) и крутящим моментом до 469 Нм. Сообщается, что данное решение сможет обеспечить запас хода автомобилю грузоподъемностью 1500 кг на одной заправке до 1000 км, сведя расход топлива до 7 литров на 100 км. Кроме того, емкости аккумулятора будет хватать на 100 км движения без подзарядки. Первые дорожные испытания гибридных УАЗов пройдут в 2019 году, а в серию такие автомобили могут пойти в 2020-ом.