Новая Chevrolet Niva получит двигатель 1.8 122 л.с.

Несмотря на отказ американского автоконцерна General Motors инвестировать проект разработки нового поколения отечественного внедорожника Chevrolet Niva, совместное предприятие GM-АвтоВАЗ все же намерено выпустить новинку, так сказать, собственными силами. Разумеется, ни о какой новой платформе и иностранных агрегатах, а тем более отдельного завода для новой модели, который вроде даже уже начали возводить в окрестностях Тольятти, речи в таком случае не идет. По всей видимости, GM-АвтоВАЗ продолжит закупать непосредственно у АвтоВАЗа готовые комплекты, в том числе и кузова, и устанавливать их на существующую архитектуру, которая в будущем может быть значительно модернизирована для следующей генерации вазовского внедорожника Lada 4x4. Иными словами, новая Chevrolet Niva 2 сохранит тесную родственную связь с классической "Нивой".

Что касается двигателя для новинки, то недавно стало известно, что вместо обещанного 1,8-литрового 135-сильного агрегата разработки Peugeot-Citroen, Chevrolet Niva в новом кузове получит вазовский мотор такого же объема, мощность которого пока не разглашается. Отметим, что у АвтоВАЗа уже имеется двигатель 1.8 с отдачей в 122 силы, серийно устанавливаемый на модели Lada Xray и Lada Vesta, но для полноприводной трансмиссии Шевроле Нивы количество "лошадей" может быть снижено ради улучшения тяговых характеристик. Кстати, подобный агрегат в восьмиклапанном исполнении мощностью 93 л.с. недавно был протестирован на "обычной Ниве".

Напомним, что разработка нового поколения Chevrolet Niva ведется с 2012 года, дизайнерский концепт внедорожника (на фото) был показан в ходе Московского автосалона 2014, однако, практически сразу же после эффектной премьеры стало известно о заморозке проекта в связи с пересмотром концерном GM своей рыночной стратегии в России, а также из-за проблем с подрядчиком, взявшегося за строительство отдельных производственных мощностей. Летом 2016 года стало известно, что акционеры GM-АвтоВАЗ дали добро предприятию на продолжение работ по проекту при условии самостоятельного поиска финансирования.

Главные надежды по этому поводу возлагаются на "Сбербанк России", который по некоторым сведениям готов предоставить кредит на реализацию проекта в размере 10-12 млрд рублей. О сроках запуска "многострадальной" Chevrolet Niva 2 в серийное производство пока так и не сообщается, скорее всего новинка выйдет одновременно со следующим поколением соплатформенной Lada 4x4.


Кстати, GM-АвтоВАЗ в свое время уже производил модификацию Chevrolet Niva 1.8 мощностью 122 л.с., оснащаемую двигателем Opel Z18XE и 5-ступенчатой "механикой" Aisin AG5 с раздаткой в одном блоке. Такой автомобиль выпускался с 2006 по 2008 год крайне ограниченной серией, именуемой FAM-1, и внешне от привычной "Шнивы" ничем не отличался. Всего было создано и продано около тысячи таких экземпляров. Обзор одного из таких внедорожников представлен на видео ниже.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes