Пятиступка ВАЗ-21807 - новая коробка передач для "Весты"

Недавно мы писали о подготовке Волжского автозавода к выпуску модификации седана Lada Vesta 1.8 с "механикой" собственной разработки, теперь же остановимся на новой вазовской "пятиступке" поподробнее. Данная МКПП получила обозначение ВАЗ-21807, то есть, как нетрудно догадаться, представляет собой модернизированную версию коробки передач ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения.

Саму же "Весту" новым агрегатом стали оснащать еще с сентября 2016 года вместо прежнего Renault JH3, когда все автомобили предлагались исключительно с 1,6-литровым 106-сильным двигателем. А ведь еще на стадии запуска модели в производство АвтоВАЗ решил отказаться от отечественной "механики" в пользу французской из-за повышенного гула шестерен, явно несоответствовавшего намерению предприятия в корне изменить мнение потребителя о качестве выпускаемой продукции. Видимо, новая коробка передач - пятиступка ВАЗ-21807 - действительно должна работать тише, по-крайней мере, по заявлению представителей автозавода, совместно с иностранным партнерами был проведен комплекс мер с целью улучшения конструкции с точки зрения снижения шумов и вибраций.

Кроме того, видимо заранее под более высокий крутящий момент 1,8-литрового мотора передаточное отношение главной пары для "Весты" было увеличено с 3,87 до 3,94. Теперь даже с "движком" 1.6 и пятиступенчатой "механикой" время разгона до 100 км/ч снизилось на целую секунду: с 11,2 до 10,2 сек, а максимальная скорость выросла со 175 до 188 км/ч. Но и расход топлива поднялся: теперь по паспорту такой седан потребляет 7,5 литров на 100 км в смешанном цикле вместо прежних 6,9 л.

Также следует отметить, что стоимость Lada Vesta с отечественной механической "коробкой-пятиступкой" осталась прежней: в базе модель стоит все те же 529 000 рублей. Аналогичная "механика" Renault JH3 также собирается в Тольятти, но по сравнению с предыдущим вариантом ВАЗ-2180 она обходилась предприятию на 3000 рублей дороже, то есть, примерно на 20%. Очевидно, после модернизации вазовской МКПП себестоимость агрегатов выравнялась.

Судя по отзывам первых владельцев "Весты" с новой МКПП-21807, впечатления о новинке крайне положительные - трансмиссия действительно не гудит и не воет, а переключения стали более точными и легкими. На видео ниже как раз запечатлена работа такой новой механической "пятиступки" в движении и стояночном положении.



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes