Lada Xray Cross 2019 получила новый кузов

Представленная в ходе Московского автосалона новая Lada Xray Cross 2019 модельного года оказалась не просто внешне улучшенной модификацией стандартного "Икс-рея" с "пришлепанными" пластиковыми накладками, новинка действительно научилась ездить по бездорожью, о чем по крайней мере свидетельствует селектор выбора настроек движения автомобиля по разному типу дорожного покрытия, среди которых имеются два внедорожных режима.

Основной режим ESC, объединяющий в себе систему стабилизации и контроля тяги, активируется после запуска двигателя, однако, его можно отключить, выбрав OFF. При переводе шайбы в положение "снег/грязь" включается режим так называемого активного дифференциала, когда при пробуксовке одного из колес ведущей оси больше тяги передается на другое колесо. При этом АБС допускает небольшое проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на скользком покрытии. В режиме "песок" чувствительность распределения тяги между ведущими колесами максимально увеличивается, не давая возможности одному из колес зарыться на сыпучей поверхности.


Ну и наконец при выборе режима SPORT повышается отзывчивость педали газа из-за того, что противобуксовочная система меньше душит двигатель, позволяя энергичнее стартовать. Система стабилизации также менее чувствительно реагирует на снос, давая водителю больше свободы при выборе траектории в поворотах.

Несмотря на внешнее сходство со стандартным "Икс-реем", новая модель 2019 года Lada Xray Cross по сути обрела новый кузов, проектирование и доведение которого до серийной версии у производителя заняло определенное время. Можно сказать, что новый вазовский продукт потребовал определенной модернизации в технологическом процессе производства модели. Это в общем-то и объясняет такую долгую задержку выхода горячо ожидаемой новинки, которая должна стать первым полноценным кроссовером в модельной линейке АвтоВАЗа. В частности, "иксреевский кросс" получил интегрированные в крышу рейлинги, для внедрения которых необходимо изменение штампов и штамповой оснастки.

В результате модель даже прибавила в габаритах, чему прежде всего способствует увеличенный до 215 мм клиренс. Прибавка дорожного просвета сразу на 20 мм обусловлена измененным положением подрамника, оригинальными рычагами и стойками, а также новыми шинами размерности 215/50 R17. Ко всему прочему, Lada Xray Cross 2019 получился еще и самым широким в модельной линейке АвтоВАЗа - 1810 мм, что даже шире "Весты Кросс" с ее 1785 мм.

Увы, обещанного ранее полного привода не будет, в Тольятти так и не определились, каким образом трансмиссия 4х4 может быть реализована на данной модели, и должна ли это быть система собственной разработки, или же проще воспользоваться готовыми решениями своих иностранных партнеров из альянса Renault-Nissan. По слухам, на первых порах рассматривалась даже возможность установки на заднюю ось отдельного гидравлического привода и гибридизированного привода на электротяге.

Таким образом, если появление Lada Xray в новом кузове Cross 2019 модельного года было вполне реализуемо в установленные сроки, то внедрение в модельное семейство вседорожного хэтча полноприводной версии 4х4 в ближайшей перспективе выглядит пока крайне туманным. Дополнительное время займет тестирование и доведение ходовых качеств совершенно новых для производителя технологий. До сих пор АвтоВАЗ располагал только системой постоянного полного привода с симметричным блокируемым межосевым дифференциалом, используемой уже практически на протяжении сорока лет на внедорожниках семейства "Нивы", но в наши дни такая конструкция для компактного городского кроссовера выглядит крайне архаичной.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes