Первое поколение среднегабаритного чешского кроссовера Skoda Kodiaq продержалось на конвейере шесть лет, что довольно немало по современным меркам, поэтому выхода второй генерации поклонники марки до сей поры ожидали с нетерпением. И вот, наконец-то, свершилось: официальный дебют новинки состоялся в начале октября 2023-го, причем, до сего момента производитель тщательно скрывал внешность своего флагманского вседорожника, так что премьера прошла максимально эффектно.
Согласимся, свой броский брутальный стиль модель в целом переняла от своего предшественника, в частности, непередаваемый шарм автомобилю все так же передает крупная решетка радиатора в виде разверзнувшейся пасти хищника с массивной окантовкой и вертикальными ребрами в сочетании с двухярусной оптикой головного света с зауженными блоками. Однако, общий силуэт кроссовера теперь выглядит куда динамичнее за счет восходящей боковой подокойнной линии в районе кормы и задней оконной стойки неравномерной четырехугольной формы, на которые как будто визуально опирается вся крыша.
Задняя оптика выполнена в виде заваленных на бок литер V, нижние секции который соединены светящейся полосой во всю ширину задней двери.
Со сменой генерации "Кодиак" совсем немного изменился в размерах, прибавив в длину всего 61 мм (до 4758 мм), зато став уже на незначительные 18 мм (до 1864 мм) и на 4 мм ниже (до 1657 мм). Колесная база не изменилась - расстояние от передней до задней оси все те же 2791 мм. Как и прежде, салон будет предлагаться в двух вариантах исполнения, пяти- и семиместном. Клиренс кроссовера указывается на отметке в 195 мм.
Снимками интерьера своей будущей новинки производитель успел поделиться и до премьеры, отметим лишь главную особенность в эргономике - это переезд манипулятора управления трансмиссией с центрального тоннеля на рулевую колонку; механики в новом поколении "Кодиака" не будет. Приборная панель теперь полностью виртуальная в виде 10-дюймового дисплея, центральный сенсорный экран мультимедийной системы может быть диагональю на 10 и 13 дюймов. Блок управления климатической системой сохранил традиционные "крутилки".
Технологически новейший Skoda Kodiaq 2024 модельного года базируется на самой последней версии модульного шасси MQB и по-прежнему максимально унифицирован с другими соразмерными кроссоверами концерна VW, прежде всего с "Тигуаном".
Технических модификаций у чешской модели насчитывается всего пять: самые доступные переднеприводные версии оснащаются либо турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.), либо бензиновым турбомотором 1.5 TSI (150 л.с.) с 48-вольтовым стартер-генератором. Полноприводные исполнения - только с двухлитровыми моторами: 2.0 TDI (193 л.с.) и 2.0 TSI (204 л.с.). Все перечисленные версии комплектуются семиступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями.
Еще в семействе нового "Кодиака" появился подзаряжаемый гибрид, получивший отдельное намиенование Skoda Kodiaq iV. Тяговая установка такого автомобиля состоит из бензинового движка 1.5 TSI (150 л.с.) и электромотора, интегрированного в шестиступенчатую коробку DSG. Максимальная силовая отдача гибрида достигает 201 л.с., передвигаться Kodiaq iV может и исключительно на электротяге, причем, его батареи емкостью 25,7 кВт·ч по заявлению производителя должно хватить более чем на 100 км пробега. Привод у iV только передний.
В продажу новый Skoda Kodiaq выйдет в начале 2024 года, предварительные заказы на новинку стартуют уже в декабре 2023-го. Цены пока не объявлены, можно отметить лишь что в предыдущей генерации модель в самом дешевом исполнении на европейском рынке стоит около 40 тысяч евро.
В Россию понятное дело новинка официально поставляться не будет, однако, производство "Кодиаков" в ближайшей перспективе планируют организовать в Казахстане, так что поставки "Кодиаков" в Россию из соседней страны представлются вполне возможными по правилам Таможенного союза.