Renault Duster будут производить на АвтоВАЗе под маркой Lada и с вазовским двигателем

Один из крупнейших зарубежных автопроизводителей, до недавнего момента представленных в нашей стране - компания Renault объявила о передаче своих российских активов местным государственным учреждениям. Причем, если московский завод фактически полностью национализирован и теперь будет функционировать как самостоятельное учреждение под покровительством столичного правительства, то контрольный пакет акций АвтоВАЗа перешел в собственность институту НАМИ в рамках формальной продажи за 1 рубль, но с возможностью обратного выкупа в течение следующих 6 лет.

Таким образом, французы решили сохранить связь с российским автогигантом, в активы которого были вложены немалые инвестиции и в перспективе возобновить свою операционную деятельность в нашей стране при условии снятия антироссийских санкций. Причем, на время отсутствия "реновцы" не закроют доступ к своим технологиям, о чем стало известно со слов руководителя отдела автомобильной промышленности Минпромторга Дениса Пака, сообщившего, что уже достигнута договоренность с компанией Renault о возможности производства кроссовера Renault Duster на АвтоВАЗе... под исконно русским брендом Lada!

Технически перенос производства кроссоверов Renault в Тольятти не представляется особо сложным, ведь на главном предприятии АвтоВАЗа уже функционирует производственная линия В0, где осуществлялась сборка всех "обрусевших" моделей логановского семейства, а также их "производных" в виде Lada Largus и Lada Xray. Поставка комплектующих Renault в условиях санкций также не должна стать проблемой по недавно разрешенной схеме "параллельного импорта".

Другие же родственные "Дастеру" паркетники - Kaptur и Arkana согласно сведениям некоторых СМИ на тольяттинский конвейер не переедут и по всей видимости покинут российский рынок в связи с низким уровнем локализации. Сам же Duster вазовцы якобы планируют локализовать у себя настолько максимально, что даже готовы поставить под его капот 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179, коим сейчас оснащается семейство моделей Lada Vesta и Lada Xray в 122-сильном варианте отдачи.

Пока совершенно не понятно, под каким именем будет выпускаться ребрендинговый под российскую марку Duster, но, например, такой гибридный вариант, как Lada Duster, звучит как-то нелепо. Правда, у АвтоВАЗа имеются в запасе несколько неиспользующихся товарных знаков, в частности: Lada Tensa, Lada Forta и Lada Kayna, зарегистрированных еще несколько лет назад для неких будущих новых моделей.

Представленное в начале статьи изображение "вазовского Дастера" не является официальным, данный рендер за авторством дизайнера Никиты Чуйко изначально был опубликован независимым ресурсом Quto.ru.

Кроме того, Денис Пак упомянул и об освоении неких "новых продуктов" в соответствии с ранними планами АвтоВАЗа, работы над которыми идут полным ходом. Очевидно, речь идет о преемнике или новом поколении модели Lada Granta, а также о давно ожидаемой "нексгеновой Ниве", причем обе будут базироваться на самой современной платформе Renault CMF-B. Ранее в СМИ также циркулировали предположения, что новой "Грантой" попросту окажется третье поколение "Логана", перелицованного в фирменном вазовским стиле.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes