Новый Duster 2024: хоть и не "наш" Renault, но уже обновился до третьего поколения

Оказывается, бюджетные кроссоверы пользуются спросом не только в России: в прошлом 2022 году горячо любимый в нашей стране Duster по статистике продаж стал самым популярным вседорожником в Европе - разумеется, речь идет об оригинальной версии модели под румынской маркой Dacia. Отметим, что для российского рынка "Дастеры" обновлялись с некоторым запозданием; так, в частности, Renault Duster второго поколения появился у нас только в 2021 году (правда, уже в начале следующего года покинул нас вместе со всей компанией Renault), в то время как глобально второй Dacia Duster дебютировал еще в 2017-ом.

И вот на закате 2023 года состоялась официальная премьера уже третьей генерации румынской "Дуськи", и уже при первом взгляде на новинку заметны значительные отличия от предыдущих двух поколений, изменения между которыми визуально казались несущественными. Теперь же кроссовер даже и не похож на себя прежнего, автомобиль теперь выглядит куда брутальнее и стремительнее, чему в немалой степени способствуют почти плоский удлиненный капот и заметно сузившаяся площадь бокового остекления.

Особого шарма придает обильное использование обвеса из неокрашенного пластика по периметру кузова и, разумеется, новейший фирменный стиль "Дачии" с эмблемой в виде стилизованных букв D и C, присутсивующих в названии бренда, и повторяющимися со светодиодными вставками фар пунктирными линиями на решетке радиатора. Передняя и задняя оптика выполнены в Y-образнной стилистике.

Сам же кузов нового "Дастера" не сильно изменился в габаритах: длина новинки составила 4343 мм (+2 мм), ширина - 1810 мм (осталась прежней), высота - 1656 мм (-37 мм). Колесная база даже немного укоротилась (с 2673 мм до 2657 мм), клиренс остался на довольно приличном уровне для вседорожника субкомпакт-класса: для переднеприводной версии указывается на отметке в 209 мм, для полноприводной - 217 мм.

В техническом плане изменений не меньше: в третьем поколении "Дастер" наконец-то переехал с давно уже устаревшей тележки B0 (Global Access) на модульную архитектуру CMF-B, повсеместно используемой компаниями Renault и Nissan с 2013 года. Из модификаций исчез вариант с дизельным мотором, зато появился полноценный гибрид, состоящий из бензинового 1,6-литрового атмосферника мощностью 94 л.с., 49-сильного электромотора и стартер-генератора. Вся силовая установка с общей отдачей 138 л.с. состыкуется с продвинутой роботизированной коробкой без сцепления, где возможные рывки при переключениях сглаживаются электроникой. Привод у гибрида только передний.

Вторая модификация нового "Дастера" интересна тем, что может работать и на бензине, и на пропане. Обе емкости, как традиционный бензобак, так и газовый баллон, имеют объем по 50 литров каждая, что обеспечивает экономичному трехцилиндровому литровому 99-сильному турбодвижку запас хода до 1300 км. Доступна такая версия только с передним приводом и шестиступой механикой.

И, наконец, третья из доступных модификаций представляет собой так называемый "мягкий гибрид" с бензиновой турботройкой 1,2 литра мощностью 128 л.с. и 48-вольтовым стартер-генератором, позволяющим снизить расход топлива на 10%. Это единственная версия кроссовера, где помимо переднего может быть предложен и полный привод, трансмиссия также либо автоматическая, либо механическая.

Дебютирует Dacia Duster 3 на европейском рынке лишь к лету 2024 года, стартовая цена ожидается на уровне 20 тысяч евро. Пока еще продаваемый второй "Дастер" сейчас стоит от 18 тысяч евро.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes