Оказывается, бюджетные кроссоверы пользуются спросом не только в России: в прошлом 2022 году горячо любимый в нашей стране Duster по статистике продаж стал самым популярным вседорожником в Европе - разумеется, речь идет об оригинальной версии модели под румынской маркой Dacia. Отметим, что для российского рынка "Дастеры" обновлялись с некоторым запозданием; так, в частности, Renault Duster второго поколения появился у нас только в 2021 году (правда, уже в начале следующего года покинул нас вместе со всей компанией Renault), в то время как глобально второй Dacia Duster дебютировал еще в 2017-ом.
И вот на закате 2023 года состоялась официальная премьера уже третьей генерации румынской "Дуськи", и уже при первом взгляде на новинку заметны значительные отличия от предыдущих двух поколений, изменения между которыми визуально казались несущественными. Теперь же кроссовер даже и не похож на себя прежнего, автомобиль теперь выглядит куда брутальнее и стремительнее, чему в немалой степени способствуют почти плоский удлиненный капот и заметно сузившаяся площадь бокового остекления.
Особого шарма придает обильное использование обвеса из неокрашенного пластика по периметру кузова и, разумеется, новейший фирменный стиль "Дачии" с эмблемой в виде стилизованных букв D и C, присутсивующих в названии бренда, и повторяющимися со светодиодными вставками фар пунктирными линиями на решетке радиатора. Передняя и задняя оптика выполнены в Y-образнной стилистике.
Сам же кузов нового "Дастера" не сильно изменился в габаритах: длина новинки составила 4343 мм (+2 мм), ширина - 1810 мм (осталась прежней), высота - 1656 мм (-37 мм). Колесная база даже немного укоротилась (с 2673 мм до 2657 мм), клиренс остался на довольно приличном уровне для вседорожника субкомпакт-класса: для переднеприводной версии указывается на отметке в 209 мм, для полноприводной - 217 мм.
В техническом плане изменений не меньше: в третьем поколении "Дастер" наконец-то переехал с давно уже устаревшей тележки B0 (Global Access) на модульную архитектуру CMF-B, повсеместно используемой компаниями Renault и Nissan с 2013 года. Из модификаций исчез вариант с дизельным мотором, зато появился полноценный гибрид, состоящий из бензинового 1,6-литрового атмосферника мощностью 94 л.с., 49-сильного электромотора и стартер-генератора. Вся силовая установка с общей отдачей 138 л.с. состыкуется с продвинутой роботизированной коробкой без сцепления, где возможные рывки при переключениях сглаживаются электроникой. Привод у гибрида только передний.
Вторая модификация нового "Дастера" интересна тем, что может работать и на бензине, и на пропане. Обе емкости, как традиционный бензобак, так и газовый баллон, имеют объем по 50 литров каждая, что обеспечивает экономичному трехцилиндровому литровому 99-сильному турбодвижку запас хода до 1300 км. Доступна такая версия только с передним приводом и шестиступой механикой.
И, наконец, третья из доступных модификаций представляет собой так называемый "мягкий гибрид" с бензиновой турботройкой 1,2 литра мощностью 128 л.с. и 48-вольтовым стартер-генератором, позволяющим снизить расход топлива на 10%. Это единственная версия кроссовера, где помимо переднего может быть предложен и полный привод, трансмиссия также либо автоматическая, либо механическая.
Дебютирует Dacia Duster 3 на европейском рынке лишь к лету 2024 года, стартовая цена ожидается на уровне 20 тысяч евро. Пока еще продаваемый второй "Дастер" сейчас стоит от 18 тысяч евро.
Ремни безопасности на самом деле небезопасны?
Обязательно ли перевозить детей в детском кресле?
Как проезжать выбоины, чтобы сберечь подвеску?
Максимальную скорость хотят увеличить до 150 км/ч
Действительно ли половина дорожных камер - муляжи?
Действительно ли механика надежнее автомата?
Действительно ли штрафы сгорают через 2 года?
Запрет на использование навигатора в смартфоне
Можно ли проехать перекресток под желтый?