АвтоВАЗ официально начал продажи кросс-версии универсала Lada Largus, серийный выпуск которой неоднократно откладывался из-за крайне низкого качества пластиковых элементов кузова, полученных от поставщиков для первой партии автомобилей. В соответствии с тем, что новинка фактически вышла в продажу на несколько месяцев позже запланированных сроков, ее стоимость успела подрасти с предварительно заявленных 485 000 до 553 000 рублей за пятиместный универсал и с 505 000 до 573 000 рублей с салоном на 7 мест. Разница в стоимости "Кросса" с обычным "Ларгусом" в такой же комплектации (люкс) составляет 23 000 рублей.
По сути покупатель Largus Cross переплачивает лишь за "внедорожный" пластиковый обвес кузова, да за увеличенную посадку автомобиля с клиренсом в 206 мм. В принципе, такого дорожного просвета должно хватать, чтобы по данному параметру не уступать полноценным кроссоверам, хотя многим бы и приглянулся полноприводный вариант Lada Largus Cross 4x4. Другой вопрос, а нужен ли такой полноприводный универсал на российском рынке? Нишу бюджетного кроссовера уже успешно занял Renault Duster, базирующийся на той же платформе B0, что и Largus, и французский автопроизводитель вряд-ли захочет видеть конкурента своему бестселлеру, причем, от своего же партнера.
Тем более, что АвтоВАЗ уже в 2016 году планирует выпустить другой компактный кроссовер под названием Lada Xray Cross, правда, на базе хэтчбека Renault Sandero Stepway, у которого будет версия с полным приводом. Куда практичней для Lada Largus Cross пришлась бы система самоблокирующегося дифференциала ведущей оси, которую планируется применить на стилистически похожем универсале Kalina Cross, но это уже тема отдельного разговора.