BMW XM - первый самостоятельный M-кроссовер от баварцев

Компания BMW представила свой первый полноценный спорт-кроссовер с модельным обозначением XM - в качестве самостоятельной модели, а не заряженной модификации от M-подразделения, как это практиковалось прежде. По факту же это вторая самостоятельная "эмка" в истории баварцев - первой такой моделью стал среднемоторный суперкар BMW M1 1978-1981 годов выпуска. А для BMW M это еще и первый в их практике гибрид.

Серийное исполнение "икс-эмки" получило двухэтажную головную светооптику, как у обновленного BMW X7, и немного вытянутые по горизонтали крупные "ноздри" радиатрной решетки с эффектной подсветкой по контуру. Уникальная особенность этого "чистокровного" спорт-кросса - расположенные друг над другом шестиугольные патрубки выхлопной системы.

BMW XM базируется на той же технической платформе, что и X5, X6 и X7, по габаритам (5110 х 2005 х 1755 мм) новинка получилась чуть компактнее "исковой семерки", имеет такую же колесную базу (3105 мм), но в салоне только два ряда сидений, рассчитанных на пять посадочных мест. Колесные диски могут иметь диаметр 21, 22 и 23 дюйма. На убранстве интерьера нет смысла останавливаться подробно, внутреннее оформление у нового кроссовера в общем и целом унифицировано с другими современными моделями BMW.

BMW XM получил адаптивную пружинную подвеску, активные электроуправляемые стабилизаторы поперечной устойчивости и подруливающие задние колеса. Под капотом расположился хорошо знакомый блок V8 4.4 твинтурбо с усиленным коленвалом, форсированный до 489 л.с. и 650 Нм. За гибридную составляющую отвечает 197-сильный электродвигатель, интегрированный в 8-ступый автомат ZF, позволяющий довести максимальную отдачу всей силовой системы до 653 л.с. и 800 Нм. Это, правда, не намного больше, чем у заряженных бензиновых кроссоверов BMW X5 M и X6 M Competition (625 л.с., 750 Нм). Основной привод задний с активным дифференциалом и муфтой подключения передней оси.

По весу гибридный спорт-кросс получился куда тяжелее родственного BMW X6 M Competiton - 2785 против 2395 кг. И как следствие, даже небольшое преимущество в мощности не позволило этому громоздкому кроссоверу одолеть кросс-купе в динамике: до "сотни" BMW XM ускоряется за 4,3 секунды, в то время как X6 M Competiton может осилить такой спринт за 3,8 сек.

Впрочем, позже производитель обещает выпустить более мощную версию BMW XM Label Red с форсированным до 585 "кобыл" 4.4 V8 и общей отдачей гибридной силовой установки в 748 л.с. и 1000 Нм.

Серийное производство BMW XM стартует в конце 2022 года на американском заводе баварской марки в Южной Каролине, первые автомобили покупатели смогут получить весной 2023-го. Базовая цена модели на старте продаж составит 159 000 долларов. Помимо Штатов, в качестве основных рынков сбыта называются Китай и Ближний Восток. Россия в официальном анонсе не упоминается, однако, на русскоязычном сайте производителя появилась соответствующая страница с подробным описанием модели XM без указания рублевого ценника на момент написания статьи.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes