1 февраля 2013 года в России начались продажи самого дешевого на данный момент электромобиля E-Car GD04A, реализуемого под маркой российской компании "Дамер". Базовая цена электрокара составляет 440 000 рублей, что практически в пять раз дешевле, чем японские и европейские аналоги, и почти в три раза меньше, чем электромобиль от АвтоВАЗа EL Lada. Впрочем, уже при первом взгляде на данный продукт становится понятно, что он не совсем российский. При более подробном знакомстве оказывается, что - совсем не российский. Итак, остановимся подробнее на происхождении и технических характеристиках.
Основным производителем данного электромобиля является китайская компания Shandong Shifeng Group. Компания "Дамер", занимающаяся продажей различного вида автотранспорта на территории России, закупает E-Car у Shandong Shifeng Group и доукомплектовывает китайский электрокар гелевыми аккумуляторами (GEL), более подходящими для эксплуатации в нашем климате. В Китае этот автомобиль оснащается обычными свинцово-кислотными батареями AGM.
Во внешнем облике E-Car безошибочно угадывается Daewoo Matiz с задней частью от нелицензированной китайской копии "Матиза" Chery QQ. Электродвигатель установлен сзади, его мощность составляет 6 кВт, что чуть больше 8 л.с. Максимальная скорость данного средства передвижения составляет 50 км/ч, запас хода в летнее время года - 150 км. Время полной зарядки от бытовой электросети в быстром режиме Normal составляет 5 часов, в режиме Balance - 10 часов. При скоростной зарядке срок службы батарей составляет 5 лет, во втором случае увеличивается до 10 лет. Кроме того, E-Car оборудован системой рекуперации энергии при торможении, что явно намекает на его "городскую стихию" со множеством торможений и замедлений.
Найдет ли своего потребителя такая "электроигрушка" на нашем рынке? Давайте сравним его с конкурнетами в своей нише.
Кроме E-Car в России официально продается только один электромобиль - Mitsubishi i-MiEV, который в настоящее время можно приобрести по цене в 1 800 000 рублей. Мощность японского электрокара составляет 67 л.с., максимальная скорость - 130 км/ч, запас хода - 150 км. Время зарядки аккумуляторов через специализированное зарядное устройство составляет 30 минут, а от обычной розетки - 8 часов.
Вторым серийным электромобилем, появившимся в России, стала отечественная EL Lada. Ее стоимость составляет 1 200 000 рублей, но в свободной продаже ее пока нет, все производимые экземпляры поставляются в Ставрополье для работы в таксопарке. Запас хода "ЭлЛады" составляет 140 км, время полной зарядки батарей от обычной сети - 8 часов, мощность мотора - 82 л.с., максимально развиваемая скорость - 140 км/ч.
Таким образом, хоть E-Car по динамике заметно уступает своим главным конкурентам на российском рынке, основные же показатели для электромобиля - запас хода и время зарядки - у него вполне на конкурентном уровне, а главное достоинство - цена - и вовсе вне конкуренции. С такой стоимостью электрокар уже реально получает свое практическое предназначение, не являясь дорогой игрушкой, владельцу которой не приходится думать о том, когда же этот высокотехнологичный "гаджет" сможет оправдать себя на дешевой электроэнергии. В отличие же от других электрокаров такого же размера, но стоящих на уровне премиум-седанов и полноразмерных внедорожников, этот автомобильчик начнет экономить ваши деньги сразу же после покупки.