Jaguar XK140 - спортивный символ британского автомобилестроения

Спорткар Jaguar XK140 выпускался с 1954 по 1957 год, в модельном ряду британской марки являлся преемником XK120 и стал вторым автомобилем серии XK. Внешне модели мало чем отличались, однако, механическая часть новинки подверглась существенным доработкам. Мощность рядной шестерки объемом 3,4 литра в стандарте была доведена со 160 до 190 л.с., в версии SE силовой агрегат выдавал 210 л.с.

Сам двигатель был смещен вперед на 6 см, что позволило высвободить дополнительное пространство для ног, сделав двухместный салон более просторным, а посадку более удобной. На смену червячному механизму рулевого управления пришел реечный, в подвеске стали использоваться телескопические амортизаторы, а на всех колесах устанавливались дисковые тормоза. В 1956 году XK140 стал первым спорткаром от Jaguar, который предлагался с автоматической трансмиссией.

Первоначально модель выпускалась в двух типах кузова: купе и кабриолет со съемной брезентовой крышей. В 1955 году появилась версия родстер, которая в отличие от кабриолета не имела боковых окон, а ветровое стекло было съемным. Кроме того, интерьер родстера, включая приборную панель, был отделан кожей.

Что касается динамических характеристик, то для дорожного автомобиля середины 50-ых годов прошлого столетия они просто вызывают восторг и восхищение: в то время существовало очень мало спорткаров, способных достичь скоростной отметки в 200 км/ч, как XK140, а наилучший зафиксированный показатель разгона до сотни тогда и вовсе потрясал воображение - 8,4 сек. При этом вес автомобиля был вовсе не маленьким - 1300 кг.

В 1957 на смену данной модели пришла XK150, которая производилась до 1961 года, после чего выпуск автомобилей классической серии XK был приостановлен с появлением принципиально нового спорткара Jaguar E-Type (XK-E). За тринадцать лет существования семейство XK своими технически передовыми моделями сумело вывести Jaguar в лидеры мирового автомобилестроения и создать марке имидж топового производителя в сегменте люксовых спорткаров, где британцы "здравствуют" и поныне. Серия XK выла возрождена в 1996 году моделью XK8; на настоящий момент автомобили этого семейства с хорошей родословной перешагнули "трехсотый рубеж" - Jaguar XKR-S 2012-го модельного года стал первым представителем британской марки, сумевшим преодолеть скоростной барьер в 300 км/ч.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes