Ferrari 308 GTB/GTS

Компактный среднемоторный спорткар Ferrari 308 GTB выпускался с 1975 по 1985 год и представлял собой альтернативный вариант технически похожей модели 308 GT4, первоначально выпускавшейся под маркой Dino. Кузов 308 GTB был разработан студией Pininfarina (Dino 308 GT4 проектировала Bertone) и получил более обтекаемые и стремительные линии, в отличие от угловатого GT4. Другим важным отличием стала более короткая колесная база и двухместная компоновка салона, в то время как GT4 предлагал посадочную формулу 2+2. Самые первые экземпляры, выпускавшиеся в период 1975-1977 гг, имели кузов, изготовленный из фибергласа, поздние версии модели имели исключительно стальной кузов. Из общего числа произведенных 308-ых (12 004 шт) фибергласовых версий было выпущено только 712. В 1977 году появилась модификация 308 GTS с открытым кузовом типа Targa.

На 308 GTB был установлен 2,9-литровый V8, выдаваший 255 л.с. в европейской версии и 240 л.с. - американской (с установленной системой контроля вредных выбросов). Максимально быстрый разгон до сотни у 1260 кг спорткара указывался на отметке 6,5 сек, наивысшая скорость достигала 256 км/ч.

С 1980 по 1986 год выпускалась "облегченная" версия 208 GTB/GTS с 2-литровым двигателем V8, аналогичная снятому с производства четырехместному купе 208 GT4, которому, собственно говоря, пришла на замену. Идея появления такой модификации связана с тогдашней налоговой политикой Италии, предусматривавшей высокие пошлины для автомобилей с двигателями объемом свыше 2 литров. Двигатель на 208 GTB/GTS выдавал 155 л.с. мощности, что явно нельзя было назвать самыми выдающимися для спорткара показателями, особенно марки Ferrari, и в 1982 году посредством установки турбонагнетателя и системы впрыска топлива его отдачу удалось повысить до 220 лошадей.

В 1985 году модель сменила идеологически похожая Ferrari 328 GTB/GTS и GTB/GTS Turbo с двухлитровым турбодвигателем.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes