Lada Granta получит вариатор?

Волжский автозавод официально подтвердил свои намерения начать оснащать автомобили Лада вариаторами - именно так называют бесступенчатый тип автоматических трансмиссий. Первой моделью отечественного автогиганта с CVT (Continuously Variable Transmission) стал высокий кроссовый хэтчбек Xray Cross - новинка получила агрегат японской фирмы Jatco модели JF015E, известный по многим автомобилям малого класса Renault и Nissan вроде Juke, Micra и хорошо нам знакомым Kaptur, Logan Stepway и Sandero Stepway в топовых комплектациях City.

Производитель также обещает в ближайшее время оснастить бесступенчатой коробкой и "Весту", и уже сейчас на уровне слухов в российской автомобильной среде гуляют сведения, что японский вариатор также начнут устанавливать и на самую бюджетную вазовскую модель Lada Granta! Якобы CVT должна появиться у кроссовой версии универсала - ставшей самой последней новинкой в обновившемся семействе "Гранты" после так называемого Х-рестайлинга и поглощения всего модельного ряда "Калины". В настоящее время самым распространенным "автоматом" в производственной гамме АвтоВАЗа является роботизированная трансмиссия АМТ собственной разработки, устанавливаемая в пару к 16-клапанным моторам 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.).

Однако, японский CVT Jatco JF015E на "Икс-рее" и "Весте" будет сочетаться исключительно с 1,6-литровым двигателем Renault H4M (он же Nissan HR16) мощностью 113 л.с., таким образом и под капотом гипотетической пока Lada Granta с вариатором вполне может оказаться такой же "логановский" движок, если вазовцам в перспективе не удастся подружить с бесступенчатой коробкой и свои собственные силовые агрегаты. Учитывая другие более ранние слухи по поводу того, что в следующем поколении "Гранта" может породниться с "Логаном", то есть попросту переехать на проверенную временем и российскими дорогами глобальную платформу B0, работы по адаптации иностранных технологий к своим автомобилям в Тольятти должны вестись уже сейчас, и повсеместное внедрение "рено-ниссановских" агрегатов уже не выглядит бессмысленным.

Если же кратко остановиться на вариаторе, который может достаться "Гранте", то следует отметить, что Jatco JF015E является вполне современной моделью, в конструкции которой помимо основной клиноременной передачи также используется гидротрансформатор с двухступенчатым планетарным редуктором. К такому решению пришлось прибегнуть ради компактности размеров всей коробки с сохранением приличного диапазона изменения передаточных чисел; данный CVT рассчитан на передачу крутящего момента до 180 Нм и на установку в переднеприводные автомобили с двигателями объемом до 1,8 литра. Например, JF015E при установке на Xray Cross не повлиял на клиренс модели - все те же 215 мм, что и у обычной версии с механикой.

Следует предположить, что Lada Granta Cross с вариатором и французским мотором не окажется сильно дороже других технических исполнений; к примеру, вышеупомянутый Renault Kaptur CVT X-Tronic стоит ровно на 50 тысяч рублей дороже аналогичных комплектаций с обычной механической пятиступкой. В любом случае ожидать такую новинку от АвтоВАЗа следует не раньше 2020 года.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes