В глобальном масштабе модель с названием Peugeot 408 существует с 2010 года - речь идет о недорогом компактном седане, созданном на базе сверхпопулярного по всему миру 308-го "Пыжа", представленном на рынках России, Китая и стран Латинской Америки, но теперь для Европы под 408-ым индексом дебютировала совершенно новая модель.
Для покупателей из Старого Света Peugeot 408 будет доступен в качестве кроссового лифтбека, технически новинка также унифицирована с хэтчбеком и универсалом 308-ой модели, но при этом получила свой индивидуальный дизайн кузова, расширенную колею и удлиненную колесную базу - длиннее даже чем у универсала (2787 мм против 2732 мм). Общая длина автомобиля составила 4687 мм, ширина - 1848 мм, высота - 1478 мм, клиренс - около 190 мм. То есть, по пространственным габаритам новая французская модель оказалась крупнее близкой ей по духу Renault Arkana.
В самом доступном исполнении европейский Peugeot 408 будет оснащаться бензиновым трехцилиндровым турбоджвижком 1.2 Puretech мощностью 130 л.с., работающм в паре с классическим 8-диапазонным автоматом. Более производительные модификации - гибридные с возможностью передвигаться исключительно на электротяге - всего будет два "гибрида" с бензиновыми турбодвигателями объемом 1,6 литра и электромотором, встроенным в восьмиступый автомат с пиковой отдачей в 180 и 225 л.с. Дизельных версий, также как и полноприводных вариантов не будет, но зато позже появится полностью электрическая версия.
Старт продаж кроссового лифтбека Peugeot 408 в Европе намечен на начало 2023 года, затем такой автомобиль начнет продаваться и в Китае, но уже под наименованием Peugeot 408X, поскольку привычные 408-ые седаны там до сих пор выпускаются. В России до недавней приостановке производства на калужском заводе "ПСМА Рус" осуществлялась сборка рестайлинговых седанов Peugeot 408 первого поколения, сертификат на которые действует вплоть до декабря 2024 года.