
В частности, самой бюджетной вазовской модели Lada Granta со сменой поколения достанется шасси в упрощенной вариации CMF-LS - то есть Low Specifications, что явно станет огромным шагом в развитии авто, которое по сути базируется на модернизированной "восьмерошной" платформе, появившейся почти сорок лет назад! По предварительным сведениям, представлена такая новая "Гранта" будет уже в 2022 году, а официально в продажу выйдет в 2023-ем. Пока же модель только пережила рестайлинг, обретя внешность в стиле X-face, то есть самого последнего дизайнерского направления отечественного автопроизводителя.
Сами же представители Волжского автозавода пока никаких публичных заявлений на счет новой платформы не делали, однако косвенным подтверждением тому может служить информация на сайте корпоративных закупок производителя о поиске поставщиков комплектующих под техническую базу CMF. Кроме того, совсем недавно на территории завода в Тольятти были замечены пара хэтчбеков Renault Clio (в России данная модель официально не продается), привезенных видимо для неких внутризаводских инжиниринговых исследований. Не исключено, что именно французский хэтчбек малого класса и готовится в качестве своеобразного технического донора для второго поколения "Гранты".
Достаточно также вспомнить, что еще в 2018 году тогдашний президент АвтоВАЗа Николя Мор проговорился насчет ведущихся работ над созданием на этом шасси другого автомобиля - некой Lada Niva 3 - по всей видимости серийного исполнения концепта Lada 4x4 Vision, также ожидаемого в 2022 году. На текущий момент по сути лишь Lada Granta да обе "Нивы" еще сохраняют преемственность от давно уже снятых с производства классических и переднеприводных вазовских моделей совковой эпохи, и неудивительно, что именно с них начнется глобальная модернизация продукции отечественного автогиганта с приведением ее под самые современные стандарты мирового автопрома.