Среди автолюбителей уже вовсю ходят шутки по поводу того, что всевозможных суббрендов у марки Chery куда больше, чем самих моделей этого китайского автоконцерна. В скором времени нам придется привыкать к новому имени: осенью 2024 года объявлено об официальном выходе бренда Soueast на российский рынок, а старт продаж автомобилей намечен на ноябрь.
Так что же это за новое труднопроизносимое китайское чудо? На самом деле марка Soueast (Соист) существует с середины 90-ых, причем изначально китайцы выпускали под этим именем лицензионные копии моделей Mitsubishi, однако в 2024 году предприятие вошло в состав структуры Chery, а если точнее - объединено с ее подразделением Jetour. Собственно, сейчас под маркой Soueast выпускаются перелицованные и немного доработанные автомобили Jetour.
Несмотря на то, что дистрибуцией автомобилей Soueast в России также будет заниматься компания Jetour, обе марки будут разделены на рынке на идеологическом уровне: Jetour продвигает культуру автотуризма, в то время как Soueast более ориентирована на активного городского жителя.
Первоначально российская гамма Soueast будет включать две модели: крупногабаритный кроссовер Soueast S09 (4858 х 1925 х 1780 мм), являющийся клоном Jetour X90 Plus с иным дизайном, и среднеразмерный Soueast S07 - он же Jetour X70 Plus. На российском сайте марки имеется раздел и для более младшей модели S06 (Jetour Dashing), но пока опубликованы подробности лишь о флагманском вседорожнике.
В базовом исполнении Soueast S09 получит бензиновый турбодвигатель TGDi (190 л.с., 275 Нм) в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и передним приводом, собственно все как у базового девяностого "Джетура". Но при этом начальная комплектация новинки (Comfort) оказалась весьма богатой: шесть подушек безопасности, обивка сидений кожзамом, электропривод передних сидений, вентиляция водительского кресла, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой, камеры кругового обзора, электропривод задней двери, круиз-контроль, 20-дюймовые колесные диски. Правда, вместо полноценного климата - обычный кондиционер.
В среднем варианте исполнения Comfort Plus автомобиль получит двухлитровый "турбодвижок", который правда по сравнению с его "клоном" дефорсировали с 245 до 197 л.с. Тяга осталась прежней - 375 Нм, как и трансмиссия в виде семиступого робота и переднего привода. В салоне уже более привычный для автомобиля такого статуса климат-контроль и обивка сидений из более качественной кожи.
В топовой комплектации Premium этот же двухлитровый мотор будет работать в сочетании с классическим восьмидиапазонным автоматом и полным приводом, чего в оснащении "Джетура" и вовсе не доступно. Оснащение дополнено адаптивным круиз-контролем, панорамной крышей и вентиляцией кресла переднего пассажира.
Электронная панель приборов диагональю 10,25 дюйма и центральная мультимедийная система с огроменным 15,6-дюймовым экраном будут предлагаться в виде дополнительного оборудования. Также следует упомянуть, что Soueast S09 по умолчанию будет с семиместным салоном по всех вариантах оснащения, тогда как для Jetour X90 Plus три ряда сидений доступны только в самой дорогой комплектации.
Согласно ранним заявлениям российского отделения Soueast, модель S09 на нашем рыне будет стоить минимум 3,5 млн рублей. За родственный Jetour X90 Plus сейчас просят от 3,4 млн.