Evolute i-Jet - спортивный электрокроссовер премиум-класса отечественной марки

В марте 2024 года компания "Моторинвест" выкатила на рынок самую дорогую модель из всей своей линейки электрокаров, созданной полтора года назад марки Evolute: новинкой оказался паркетник с довольно броской внешностью Evolute i-Jet - спортивный E-SUV премиум-класса, как его характеризует сам производитель.

Для тех, кто не следил за развитием отечественного автопрома после ухода с нашего рынка подавляющего большинства иностранных автогигантов, поясним, бренд Evolute (Эволют) был образован в середине 2022 года липецким автосборочным предприятием "Моторинвест" при содействии Минпромторга для сборки электромобилей по лицензии китайской компании Dongfeng. То дого момента компания "Моторинвест" уже имела опыт сотрудничества с китайцами, с 2014 года занимаясь сборкой вседорожника Great Wall Hover, с 2017-го - Changan CS35.

Нынешний же флагман Evolute i-Jet стал уже пятым по счету автомобилем в модельной гамме "Эволюта" после электроседана i-Pro, электрокроссоверов i-Joy и i-Sky и гибридного кроссовера i-Space. Как и в случае с вышедшеми ранее моделями, новинка оказалась клоном уже существующего продукта концерна Dongfeng: за основу новинки был взят паркетник DFSK Seres 5 в экспортной, полностью электрической версии.

По своим габаритам Evolute i-Jet сопоставим со спортивным кроссовером Porsche Macan самого раннего поколения: длина авто - 4710 мм, ширина - 1930 мм, высота - 1620 мм, колесная база - 2675 мм. Несмотря на то, что внешне автомобиль скорее похож на крупногабаритный легковой хэтчбек, его паспортный клиренс указывается на довольно приличном для такого "недовседорожника" уровне - 180 мм.

В движение Evolute i-Jet приводится двумя мощными электромоторами, установленными по одному на каждую ось, их суммарная отдача достигает дичайших 585 л.с. и 940 Нм! Питаются движки от литий-железно-фосфатной батареи емкостью 80 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 483 км. Зарядка осуществляется от терминалов постоянного или переменного тока, время быстрой зарядки от 20% до 80% занимает 42 мин, как указывается на сайте производителя.

Разгон до сотки у такого "зверька" с постоянным полным электроприводом занимает всего 4 секунды, максимальная скрорость - 200 км/ч. В передней подвеске у "Ай-Джета" применяются двойные поперечные рычаги, сзади - привычная многорычажная подвеска.

Розничная стоимость спортивного электрокроссовера на старте продаж составила 6 920 000 рублей, однако с учетом всех государственных субсидий и скидок итоговый ценник на i-Jet может быть снижен до 5 545 000 руб. У Evolute есть своя дилерская сеть, представленная пока лишь небольшим числом брендированных автосалонов в основном в крупных городах страны, а также отдельные шоурумы у дилеров других марок.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes