Российский электромобиль "Атом" - амбициозный проект с оптимистичным стартом

Новый проект по созданию отечественного электромобиля для массового рынка под названием "Атом" до текущего момента средствами массовой информации широко не освещался, а первый ходовой экземпляр представлялся всего лишь как демонстрационный прототип камазовских инженеров, воплотивших в нем свои идеи в сфере автомобильных электротехнологий. Оказывается, команда разработчиков из Набережных Челнов на полном серьезе намерена довести свой "гаджет" до серийного производства, старт которого уже намечен на середину 2025 года, а первые предсерийные образцы могут быть показаны уже в 2024-ом.

Сейчас над данным проектом работает специально созданная компания "Кама", аффилированная с КамАЗом, зарегистрированная летом 2021 года с уставным капиталом 720 млн рублей. Впервые полноразмерный функциональный образец "Атом" (на фото и видео ниже) был представлен в мае 2023 года, продемонстрированный журналистам прототип представляет собой компактный пятидверный хэтчбек B-класса с заявленными габаритами 3995 х 1780 х 1615 мм.

Главной особенностью экстерьера электрокара стали распашные боковые двери без центральной стойки, причем, двери могут открываться независимо друг от друга; в целом же дизайн новинки выдержан в самом современном стиле мирового автомобилестроения с узкой светодиодной оптикой и массивными бамперами с контрастными вставками. Над задней дверью красуется аэродинамический спойлер, ручки дверей с выдвижным механизмом полностью утоплены также в угоду снижения аэродинамического сопротивления, сам прототип установлен на 18-дюймовые колеса, а его клиренс указывается на достаточно солидной для его класса отметке в 170 мм.

Интерьер выдержан в минималистичном стиле, но с очень интересным решением в виде единого блока управления всеми вспомогательными системами на планшете, интегрированном в рулевое колесо с усеченным ободом сверху и снизу. Наиболее же важная информация выводится через проектор на лобовое стекло. Управление планшетом и проекцией осуществляется при помощи джойстика и тачпада на руле, как у игровой консоли. Сообщается, что рулевое управление будет работать по принципу Steer-by-wire, то есть без механической связи руля с колесами.

И хотя представленный автомобиль по сути пока является лишь ходовым макетом, все дизайнерские решение по словам разработчиков, перекочуют на товарную версию электрокара, разве что габариты еще могут несколько измениться. По техническим характеристикам сведений пока маловато. Сообщается, что в серийном исполнении "Атом" сможет ускоряться до "сотни" за 7-8 секунд и набирать "максималку" до 170 км/ч. Ведущими станут задние колеса, но продумываются также варианты и с полным приводом. Литий-ионная батарея емкостью 77 киловатт обеспечит запас хода до 500 км, с быстрой зарядкой восполнит запас энергии до 80% за 15 минут и до 100% за полчаса. Стандартная зарядит батарею полностью за 8 часов.

Серийный выпуск "Атома" будет осуществляться на московском автозаводе "Москвич" с планируемой производственной мощностью до 200 тысяч автомобилей в год. В июле 2023 года компания "Кама" начала прием предварительных заявок на свое детище, причем, за предзаказ предлагалось сделать взнос в размере в 7 тысяч рублей. Несмотря на текущую неопределенность проекта, уже до октября 2023-го "Кама" сумела собрать 36 тысяч предзаказов на "Атом", что явно свидетельствует о неподдельном интересе публики к будущему электромобилю, и это при том, что пока еще даже неизвестна его приблизительная цена. Правда, здесь также стоит вспомнить и другой амбициозный проект по созданию доступного "гибрид-мобиля" под названием "Ё-мобиль", котрый так и не был реализован, несмотря на массовый интерес и пиар на самом высоком уровне.

По словам гендиректора "Камы" Игоря Поваразднюка, стоимость электромобиля "Атом" будет соответствовать "массовому ценовому сегменту", что бы это не значило. По оценкам же экспертов, в текущих экономических реалиях ценник такого авто должен составить в примерном диапазоне от 2,5 до 3 миллионов рублей, видимо ориентируясь на другие производимые в России электрокары. В частности, самый доступный выпускаемый в Липецке электромобиль российской марки Evolute - седан i-Pro стоит от 3 млн рублей, компактный кроссовер i-Joy - от 3,5 миллионов, и столько же - микроавтобус i-Van. Те же 3,5 "ляма" просят за электрокроссовер Москвич-3е. И при этом стоит учесть, что все перечисленные модели Evolute и Москвич являются копиями китайских авто, то есть на их разработку российские компании по сути не тратились.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes