Один из самых успешных за последнее время корейских кроссоверов дождался своего первого полноценного рестайлинга: обновленный Kia Seltos глобально должен выйти на рынок в качестве новинки 2023 модельного года, официальный дебют намечен на середину нынешнего лета, а его первые тестовые прототипы попадались в объективы фотошпионов еще прошедшей зимой, колесив по заснеженным скандинавским дорогам общего пользования.
Впрочем, сам производитель опубликовал фотографии новинки еще до публичной премьеры. Перво-наперво следует отметить скудные изменения в передней части кузова: общая стилистика "передка" оказалась нетронута, однако головная оптика обрела иную структуру светодиодных вставок, которые теперь визуально глубоко заходят на решетку радиатора. Сама решетка стала шире и получила более сложную изогнутую форму.
Сзади новшеств куда больше: блоки фонарей полностью поменяли форму, массивные секции на крыльях с Г-образной светодиодной графикой теперь объединены функциональной светосигнальной полосой по всей ширине задней двери, визуально прерываясь логотипом Kia; нижние световые и светоотражательные блоки переехали на задний бампер иной формы, получившему более массивную декоративную защиту.
Сбоку ничего особенного в глаза не бросается, лишь иными стали пластиковые накладки на дверях и порогах, и пересмотрен дизайн колесных дисков.
В салоне классическая приборная панель с козырьком, а также парящий дисплей мультимедийной системы уступили место единому дисплейному блоку с незначительным изгибом по середине на месте разделения двух экранов диагональю по 10,25 дюйма, поскольку мультимедийка расположена под небольшим углом в сторону водителя. Немного переделаны центральные воздуховоды и блок климат-контроля, а традиционный рычаг управления КПП заменен на поворотную шайбу с выбором режимов трансмиссии.
В глобальном масштабе модель сохранит прежние бензиновые двигатели - начальный атмосферный 2.0 (149 л.с., 179 Нм) и более производительный 1.6 турбо, форсированный со 177 до 198 л.с. с сохранением прежнего крутящего момента в 265 Нм. Атмосферник, как и прежде, сочетается с вариатором, а вот для турбодвижка вместо семиступенчатого робота приспособили классический восьмиступый автомат.
Для отдельных рынков сбыта возможны некоторые корректировки в моторной гамме, в частности, в России для базовых модификаций "Селтоса" изначально был предназначен еще и бензиновый 1,6-литровый атмосферник мощностью 121 и 123 л.с. От дизеля 1.6, ранее доступного на других локальных рынках, в итоге было решено отказаться.
Первыми рестайлинговый Kia Seltos 2023 м.г. увидят корейцы, у нас же перспективы его появления пока отнюдь не безоблачны. В России данный паркетник и так дебютировал в не самое благоприятное время, когда российский авторынок последовательно переживал спады, начиная с локдауна из-за пандемии всем известного вируса, затем из-за острого дефицита электронных чипов, ну и, наконец, самый серьезный удар по отечественной автопромышленности нанесли западные санкции в связи с ситуацией на Украине.
Сами корейцы из Kia от своего бизнеса в России не отказывались, но нарушение логистических цепочек затронуло и их местное производство, в частности, калининградский завод "Автотор", являющийся местом сборки "Селтоса" для российского рынка, несколько последних месяцев простаивал из-за нехватки комплектующих. Правда, недавно появилась информация, что на "Автотор" все же прибыли некоторые комплектующие, задержавшиеся в Европе из-за антироссийских санкций, предназначенные для производства автомобилей Hyundai и Kia.