Машины в России подешевеют уже в 2022 году в ущерб экологичности и безопасности

Весной 2022 года в связи с известными событиями практически все западные и японские автопроизводители объявили о приостановке своей операционной деятельности в нашей стране, спровоцировав таким образом небывалый дефицит на российском автомобильном рынке. Кроме того, даже предприятия АвтоВАЗа и прочих отечественных автобрендов вынуждены простаивать из-за нехватки комплектующих ипортного происхождения, автомобили не отгружаются дилерам, а те в свою очередь взвинтили цены на оставшиеся еще в наличии штучные экземпляры.

На фоне сложившейся непростой ситуации правительство РФ готовится принять пакет временных послаблений в отношении требований к выпускаемым в России автомобилям, в частности, на время кризиса позволить выпускать машины всех экологических классов, в том числе и самого низшего "Евро-0".

Выпускать же автомобили экологического стандарта "Евро-5" и выше, как того требует действующий регламент Таможенного союза, сейчас не представляется возможным из-за приостановки поставки систем управления двигателем Bosch, отвечающих в том числе за регулировку мощности и уровня выхлопов.

Новые временные меры предполагают разрешить производство легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и грузовиков с бензиновыми моторами любого экокласса, начиная с "Евро-0", легкого коммерческого транспорта и грузовиков с дизельными двигателями - выше "Евро-1", если с газовыми двигателями - от "Евро-3".

Использование катализаторов, если они предусмотрены конструкцией авто изначально, по-прежнему останется обязательным, данные компоненты не подвержены такому острому дефициту, как электроника, поскольку их производство большей частью осуществляется в России.

Кроме того, Минпромторг подготовил документ, указывающий на необязательную установку антиблокировочной системы тормозов (ABS), который также готовится к одобрению правительством, а после принятия постановления Минпромторг будет иметь право продолжать снижать требования к конструкции машин, в том числе и в сфере комфорта и безопасности (с согласования с ГИБДД, разумеется), если такие меры поспособствуют значительному удешевлению и наращиванию производства в отечественной автоиндустрии.

Находящиеся на рассмотрении у исполнительного аппарата власти упрощенные требования распространяются на транспортные средства, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря 2022 года. Причем, КАМАЗ уже выпустил партию машин, соответствующих эконормам "Евро-2", но пока положение не принято, предприятие не может продавать такие "даунгрейднутые" по экологическим параметрам авто.

Принимаемые послабления коснутся только относительно крупных российских автопроизводителей, в том числе и компаний, выпускающих полуприцепы и электробусы, численностью рабочего персонала не ниже 5 тысяч человек, и которые тем или иным образом пострадали от западных санкций. В частности, на тульское предприятие китайской марки Haval данные послабления не распространяются.

Позже упрощенные требования техрегламента в российском автопроизводстве будут сняты - как только будут найдены соответствующие отечественные решения по импортозамещению. В ближайшей же перспективе сложно судить, насколько подешевеют автомобили в России в 2022 году за счет принятых мер; пока же подорожание ощущается крайне аномальным даже в рамках скорректированной инфляции, и покупать машину при таких условиях сейчас не представляется разумным.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes