Что делать, если заклинил ручник (заржавел или примерз)?

Как известно, любой автомобиль состоит из технически сложных компонентов, которые имеют свойство со временем изнашиваться и отказывать в самый неподходящий момент. Неприятный сюрприз водителю может преподнести и ручной стояночный тормоз своим нежеланием отключить блокирующий механизм и дать возможность поехать куда-либо.

Причинами застревания ручника обычно становятся два фактора: заржавевший механизм, либо холодная погода, при которой привод стояночного тормоза попросту примерзает. Заблокированными могут оказаться как оба задних колеса, так и только одно.

Дадим несколько советов, как можно попытаться самостоятельно разблокировать заклинивший ручник без каких-либо подручных средств, ничего не разбирая и не прибегая к серьезному ремонту.

Если мы имеем дело с приржавевшими тормозными механизмами (такое чаще случается на машинах с барабанными тормозами старше пяти лет и особенно, если авто простояло длительное время без движения), можно попробовать выжать педаль тормоза до упора примерно раз десять, тем самым периодически чуть-чуть ослабляя нагрузку на механизм стояночного тормоза, давая ему возможность немного «откиснуть».

Немного расшатать заклинивший из-за ржавчины ручник также может помочь попеременное включение передней и задней передач на механике, либо соответственно перевод селектора с D на R и обратно на автомате. Повторить такую процедуру следует три раза, удерживая при этом педаль тормоза.

Многие автоэксперты советуют применять так называемую раскачку, то есть пытаться трогаться вперед и назад, попеременно меняя первую и заднюю передачи, но делать это нужно крайне аккуратно, дабы не оборвать трос стояночного тормоза или повредить рычаги тормозных колодок.

Если же заклинил сам рычаг стояночного тормоза, и никаким усилием не удается сдвинуть его вниз, значит мы имеем дело с намертво приржавевшим тросиком к его оболочке (трубке), и в таком случае придется уже снимать и смазывать трос, либо произвести его замену.

В случае с примерзшим механизмом стояночного тормоза зимой в морозную погоду первым делом, как бы это банально не звучало, автомобиль нужно прогреть. Если автомобиль не снимается с ручника, дайте его двигателю поработать как минимум десять минут. Затем повторяющимися движениями пытайтесь двигать рычаг вверх и вниз, чтобы избавиться от оставшейся наледи на тормозных механизмах и тросике ручника.

В крайнем случае можно попытаться раскачать автомобиль по описанному выше принципу, но следует учесть, что наледь держит компоненты тормозных механизмов куда крепче, чем ржавчина, и таким образом при резкой раскачке куда больше шансов повредить не только тормоза, но и подвеску.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes