В удобстве эксплуатации автомобиля с коробкой-автомат уже мало кто сомневается, но также всем известно, что данный агрегат требует к себе куда более внимательного отношения, нежели традиционная механика. Одним из таких моментов является прогрев автоматической коробки перед началом движения, особенно зимой или в другое холодное время года, а тем более в сильный мороз.
Начнем с того, что вращательные движения от двигателя идут к колесам через коробку передач, и соответственно подвижные части ее механизма тоже вращаются во время движения. Естественно, как и у двигателя, ради снижения трения между элементами, в коробку залито масло, которое при минусовых температурах становится густым, и таким образом ответ очевиден: для того, чтобы обеспечить агрегату идеальные условия эксплуатации, греть коробку также необходимо, как и двигатель.
А как же правильно следует прогревать автомат, если в стоячем положении авто при работе двигателя на холостых оборотах большая часть механизмов коробки остается неподвижной?
Вывод напрашивается сам собой: прогревать автоматическую трансмиссию нужно непосредственно во время движения, однако первые несколько сот метров (при сильном морозе до километра) нужно проехать в крайне щадящем режиме на минимальных оборотах без резких нажатий на педаль газа, чтобы не давать сильной нагрузки на коробку с загустевшим маслом.
Итак, алгоритм действий во время зимней эксплуатации автомобиля с автоматом таков: садимся в машину и прогреваем двигатель, затем просто начинаем движение и едем пару минут в плавном режиме. То есть, специально греть автомат как двигатель, стоя на месте, нет необходимости.
Обычно, пока тихонько едем по двору и прилегающей территории до того, как выехать на дорогу - этого времени хватает, чтобы прогреть масло в коробке до рабочей температуры.
Некоторые автомобилисты могут посоветовать прогревать автомат на месте еще до начала движения посредством перевода его в режим D (Drive) и немного простоять, удерживая педаль тормоза, либо периодически переключая коробку в другие режимы. На самом же деле, масло в коробке таким образом действительно прогреется чуть быстрее, чем просто стоя на паркинге, но нормальной рабочей температуры все равно сможет достичь только непосредственно во время движения.
Ремни безопасности на самом деле небезопасны?
Обязательно ли перевозить детей в детском кресле?
Как проезжать выбоины, чтобы сберечь подвеску?
Максимальную скорость хотят увеличить до 150 км/ч
Действительно ли половина дорожных камер - муляжи?
Действительно ли механика надежнее автомата?
Действительно ли штрафы сгорают через 2 года?
Запрет на использование навигатора в смартфоне
Можно ли проехать перекресток под желтый?