Для чего нужна перегазовка, и как правильно ее использовать

Иногда от опытных автомобилистов можно услышать термин "перегазовка" (либо "подгазовка"), подразумевающий особый прием переключения передач, дополнительно работая педалью газа. Объясняя простыми словами, перегазовка – это кратковременное повышение оборотов двигателя, осуществляемое, как правило, перед переключением на пониженную передачу. Естественно, речь идет об управлении автомобилем с механической коробкой.

Для чего же это нужно? Ответ до банальности прост: чтобы облегчить процесс переключения передачи. Многие, кто ездит на механике наверняка неоднократно замечали, что переключение на пониженную скорость иногда дается с некоторым усилием, либо передача вообще не хочет включаться.

Такое случается, например, когда необходимо переключиться на ступень ниже для резкого ускорения, и при этом скорость для включения более низкой передачи еще достаточно высокая, а обороты двигателя при отпускании газа уже упали; либо при так называемом «торможении двигателем» (или торможении коробкой), когда ради более эффективного замедления водитель старается понизить передачи как можно скорее, порой даже скидывая несколько передач сразу.

То есть, перегазовка нужна в тех случаях, когда требуется включить пониженную передачу в несоответствии со скоростью. Если скорость свободно переключается, в перегазовке нет никакой необходимости.

Если же рычаг при выжатом сцеплении все-таки не хочет вставать в нужное положение, включаем нейтралку, отпускаем сцепление, на нейтральной передаче газуем до 2000 – 3000 об/мин, снова выжимаем сцепление и уже без проблем втыкаем пониженную.

Еще раз отметим: перегазовка осуществляется именно на включенной нейтральной передаче, иначе при просто выжатом сцеплении эффекта от нее никакого не будет, поскольку в момент перегазовки нужно еще и синхронизировать крутящий момент двигателя с коробкой.

Естественно, для быстрого выполнения всего процесса нужна некоторая сноровка, поэтому заранее на всякий случай следует потренироваться переключаться вниз с перегазовкой – лучше всего попробовать на малой скорости (примерно на 15 - 20 км/ч) переключиться на первую передачу без перегазовки и с перегазовкой, чтобы почувствовать разницу.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes