Люксовый спортивный кроссовер престижной британской марки в январе 2021 года добрался до России и сразу же оказался дороже своего основного конкурента-соотечественника Bentley Bentayga - стартовая цена новинки составила 18 млн 245 тысяч рублей против чуть более 15 "лямов" у "Бентайги". Официально реализацией обоих "британцев" на российском рынке занимается компания "Авилон".
Для "Астона" модель DBX стала первым кроссовером за более чем столетнюю историю марки, но в глобальном масштабе вряд ли может предложить что-либо уникальное - скорее это дань современной тенденции премиальных автомобильных брендов выпускать спортивные вседорожники, типа - мы тоже так умеем.
По своей стилистике (в визуальном восприятии) автомобиль оказался ближе всего к Porsche Cayenne Coupe, разумеется с духом истинного британского суперкара. Однако, особо быстрым этому хищному зверю со свирепо разинутой решеткой радиатора стать не удалось.
Вроде бы и характеристики 4-литрового V8 с двумя турбонагнетателями с 550 силами и 700 ньютонами могут впечатлить, раз способны разогнать этого 2,25-тонного монстра за 4,5 секунд до сотни и до максимальной скорости в 291 км/ч, но, например, у того же Porsche Cayenne Coupe Turbo (550 л.с., 750 Нм) аналогичныые показатели составляют 3,9 сек и 286 км/ч, у BMW X6 M Competition (625 л.с., 750 Нм) - 3,8 сек и до 290 км/ч, у Maserati Levante Trofeo (590 л.с., 730 Нм) - 3,9 сек и 304 км/ч, самый же "суперкаристый" паркетник Lamborghini Urus со своим V8 4.0 битурбо (650 л.с., 850 Нм) выстреливает до сотни и вовсе за 3,6 сек, развивая максимальные 305 км/ч.
По внешним габаритам (5039×1998×1680 мм и 3060 мм колесной базы) Aston Martin DBX примерно схож со своими вышеупомянутыми "одноклассниками", но все же оказался несколько тяжелее, при том что его кузов заявлен как полностью алюминиевый. Возможно, "излишку веса" поспособствовала идущая уже в базе пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами, за счет которой DBX может на 50 мм опускаться и на 45 мм подниматься со своих стандартных 190 мм дорожного просвета.
Британский супер-кросс оснащен системой полного привода с муфтой подключения передней оси и электронноуправляемым дифференциалом задней оси. Ради лучшей развесовки двигатель размещен в пределах колесной базы, передача крутящего момента на колеса обеспечивается за счет девятидиапазонного классического автомата. Автомобиль "обут" в колеса с шинами Pirelli P Zero размерностью 285/40 R22 спереди и 325/35 R22 сзади.