Использование зимней резины (липучки) летом с точки зрения закона и здравого смысла

Использование зимней резины (так называемой "липучки") некоторыми автомобилистами в летнее время года вызвано прежде всего экономическими соображениями, а именно нежеланием приобретать специально для лета дополнительный комплект колес. В частности, последние поправки к положениям по допуску к эксплуатации транспортных средств, вступающие в силу с 1 июня 2021 года, по-прежнему не запрещают ездить на липучке летом, запрет распространяется лишь на использование шин с шипами противоскольжения в летний календарный период времени, то есть в июне, июле и августе.

Однако стоит ли экономить на втором комплекте шин, и есть ли вообще в этом экономия? Сразу отметим, что зимние шины намного мягче летних, поскольку предназначены для эксплуатации при низких температурах, и на горячем асфальте их износ увеличится во много раз. Иными словами: химический состав липучки не будет "дубеть" в холодное время года, зато в жару ее "мягкость" подвержена повышенной деградации. И если вспомнить, что стоимость зимней резины значительно выше летней, то получается - где же тут вообще экономия?

Более важным моментом, чем экономия, естественно может быть только безопасность, и в этом плане использование зимних колес в летнее время чревато повышенными рисками при вождении. Дело в том, что ребристый рисунок протектора с глубокими канавками, рассчитанный на улучшенное сцепление с обледенелой поверхностью и на отвод излишков влаги из снежной каши, крайне неэффективен на ровном сухом асфальте, поскольку не обеспечивает идеального зацепа по сравнению с более гладкой покрышкой, и такая чрезмерно мягкая резина не способна сохранять свою форму при перегрузках, что сказывается на стабильности авто в поворотах и при торможениях.

Следует также учитывать повышенный уровень акустического дискомфорта, иначе говоря - громкий шум от зимних шин. Причем, этот самый шум является следствием повышенных вибраций перегретой мягкой покрышки, и эти же вибрации передаются от колес на подвеску и рулевое управление, что может обернуться не только повышенным износом резины, но и вполне дорогостоящим ремонтом технической части автомобиля. Ну и не нужно быть гением, чтобы догадаться о более высоком раходе топлива вследствие более высокого сопротивления качению чрезмерно мягки шин с глубоким протектором.

Таким образом, ездить на зимней резине летом хоть и не запрещено на правовом уровне, делать это крайне нежелательно с точки зрения здравого смысла. Для особо же экономных водителей и не желающих менять колеса по сезону по каким-либо другим идейным соображениям в качестве альтернативы предлагаются всесезонные шины, подходящие для круглогодичного использования. Конечно же назвать всесезонку полноценной альтернативой летней и зимней резине нельзя, поскольку при сильно низких температурах (от -20 градусов) она теряет свою эффективность, и использовать всесезонные покрышки в северных регионах России с особо суровыми зимами не рекомендуется.

Использование же летней резины в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено постановлением Правительства РФ об эксплуатации транспортных средств категорий M1 и N1 (легковые и грузовые автомобили), причем сроки, определяющие летний и зимний период, решением органов власти отдельных субъектов РФ могут быть изменены в сторону увеличения. Штраф за нарушение данного правила, также как и за езду на шипованной резине летом установлен в размере 500 рублей.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes