VinFast Lux SA2.0 2020 - вьетнамский BMW X5 готов приехать в Россию?

Вьетнамская автомобильная марка VinFast на текущий момент малоизвестна широкому кругу автолюбителей, что неудивительно: ведь данная компания была основана лишь в середине 2017 года, но уже осенью 2018-го на Международном автосалоне в Париже представила свои первые автомобили. Разумеется, построить за столь короткий срок что-либо самостоятельно практически невозможно, поэтому новоиспеченный автопроизводитель из Юго-Восточной Азии, претендующий на глобальный рынок, пошел по проторенному китайцами уже многими годами пути заимствования готовой технической основы от автогиганта с мировым именем.

Причем, в случае с VinFast речь идет о сотрудничестве ни много ни мало с BMW, что довольно нетипично для баварцев, которые крайне неохотно делятся своими технологиями. В качестве примера подобной кооперации можно привести лишь совместное немецко-китайское предприятие BMW-Brilliance, выпускающее кроссоверы на базе BMW X1, да предоставление технической начинки от родстера BMW Z4 "Тойоте" для создания купе Supra новейшего поколения. Вьетнамцам же удалось заполучить вполне современные платформы для имеющихся пока в своей производственной гамме двух моделей: седан VinFast Lux A2.0 базируется на шасси "пятерки" прошлого поколения F10, а кроссовер VinFast Lux SA2.0 создан на основе BMW X5 серии F15.

Полноценными же техническими клонами "баварцев" оба автомобиля назвать нельзя, например, в их подвеске используются только пружины без электронно контролируемых элементов, вместо электрического усилителя руля электрогидравлическая система, а единственный двухлитровый бензиновый двигатель, созданный на основе баварской турбочетверки N20 снабжен обычной системой впуска без навороченного механизма Valvetronic, регулирующего высоту поднятия впускных клапанов.

На седане Lux A2.0 такой движок может выдавать 176 л.с. либо 231 л.с. мощности, сочетается исключительно с восьмидиапазонным автоматом и передает тягу только на задние колеса. Для вседорожника VinFast Lux SA2.0 мотор доступен только в 231-сильном варианте, привод в базе также задний, но опционально доступна и полноприводная трансмиссия на основе "бэховской" xDrive. Также для кроссовера анонсирована своего рода топовая версия VinFast Lux V8 с атмосферной восьмеркой объемом 6,2 литра мощностью 455 л.с. от американского концерна General Motors, с которым вьетнамцы также сотрудничают.

Что касается внешности, то по дизайну седан и кроссовер мало чем напоминают своих баварских доноров, лишь оформление решетки радиатора имеет некое сходство с раздельными широкими "ноздрями". Логотип марки, выполненный просто в виде буквы V без каких-либо изощрений, символизирует вьетнамское происхождение производителя, но пожалуй самым интересным элементом внешнего декора стали интегрированные в радиаторную решетку светодиодные "крылья чайки", визуально выполненные в качестве продолжения линий чрезмерно зауженной верхней секции головной оптики.

Салоны обеих моделей имеют схожее оформление, на родственные связи с баварцами указывает высокий и широкий туннель трансмиссии, панель приборов состоит из двух обычных аналоговых циферблатов с небольшим экраном посередине, зато центральная консоль выполнена в виде огромного вертикально ориентированного цифрового дисплея диагональю 10,4 дюйма.

Серийное производство данных машин должно стартовать осенью 2019 года, причем в рамках соглашения о свободной торговле между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом, в который входит и Россия, VinFast рассматривает нашу страну в качестве одного из приоритетных экспортных рынков. В апреле 2019-го дизайн седана и кроссовера был запатентован для российского рынка, и даже начались переговоры с "Группой ГАЗ" о возможной локализации обоих "Люксов" на одной из ее производственных площадок, а позже в VinFast выразили готовность в любом случае начать поставки уже в 2020 году.

В настоящее время еще рано делать прогнозы о рыночных перспективах нового для российских автомобилистов бренда, который пусть и предложит свои автомобили по цене ниже немецких аналогов, но вряд ли речь пойдет о совсем уж бюджетном сегменте. По всей видимости следует рассчитывать на ценовую категорию в районе двух миллионов рублей, и за эту стоимость у кроссовера VinFast Lux SA2.0 2020 как у более доступного аналога так обожаемого в нашей стране "икс-пятого" предположительно еще будут некие шансы найти своего покупателя, в то время как востребованность не слишком доступного и в то же время совсем не премиального седана малоизвестной у нас марки вызывает сомнение.

На видео ниже представлен подробный обзор экстерьера и интерьера серийной версии вьетнамского вседорожника VinFast Lux SA2.0 2020 модельного года, выход которого уже в скором времени можно ожидать и в России.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes